Версия // Культура // Творческий путь и нелегкие отношения с Американской Киноакадемией одного из лучших актеров - Леонардо ДиКаприо

Творческий путь и нелегкие отношения с Американской Киноакадемией одного из лучших актеров - Леонардо ДиКаприо

9722

Путь этого парня

В разделе

В последний день зимы, 29 февраля произошло событие вселенского масштаба – Леонардо ДиКаприо завоевал свой первый Оскар. Об этом не поспешили упомянуть СМИ разве что Северной Кореи и африканских племен. Спустя неделю, как мир объяла волна всеобщей эйфории, мы предоставим вашему вниманию обзор творчества всеми любимого актера, и его тяжелый путь к золотой статуэтке.

Сниматься будущая звезда экрана начал еще в глубоком детстве – с двух лет появлялся на ТВ в детских шоу, рекламных роликах и телесериалах (юный ДиКаприо успел засветиться даже в глубоко любимой нашими бабушками «Санта-Барбаре»). Его дебютом в большом кино можно считать молодежный фильм ужасов 1991 года «Зубастики 3» в одной из главных ролей. Начало карьеры весьма стандартное.

В том же году он играет главную роль в драме «Жизнь этого парня» (изначально на эту роль рассматривался Тоби Магуайр, уже тогда являвшийся близким другом ДиКаприо), где его напарником по съемочной площадке, а также экранным антагонистом главного героя становится Роберт Де Ниро, находящийся на тот момент на пике своей популярности. Благодаря их стараниям драма получилась живой и эмоциональной, была тепло встречена критиками, но скромно прошла в прокате.

Первая номинация на Оскар пришла к совсем еще молодой звезде в 1993 году за второстепенную мужскую роль в психологической драме «Что гложет Гилберта Грейпа». Здесь он сыграл умственно отсталого младшего брата главного героя (в исполнении уже набравшего «вес» в Голливуде Джонни Деппа). Герой ДиКаприо обладал природным очарованием и светился внутренней добротой, но в то же время был обременен слабоумием, что заставляло зрителей проникаться к нему чувствами и сопереживать главному герою. Эта тяжелая социальная драма была представлена в нескольких номинациях, но нигде не получила заветный Оскар. Неудивительно – в тот год абсолютным фаворитом был «Список Шиндлера» Стивена Спилберга.

«Братья» Леонардо ДиКаприо и Джонни Депп в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа» - первая номинация на Оскар
«Братья» Леонардо ДиКаприо и Джонни Депп в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа» - первая номинация на Оскар

- Моя мама хочет, чтобы мне исполнилось 18. У меня будет хороший праздник?

- Да.

- Когда, Гилберт?

- Через 6 дней

- 6 дней и у меня праздник, мне будет 18 лет, 18, а тебя никто не приглашал!

Леонардо в борьбе за звание «Лучший актер второго плана» проиграл Томи Ли Джонсу, получившему свою награду за фильм «Беглец». И это весьма спорно – да, «Беглец» это остросюжетный фильм, с большой долей драмы, но персонаж Джонса не показывает той степени эмоциональности, которую выдал тогда герой ДиКаприо (просмотр некоторых сцен заканчивается слезами на глазах). Возможно, тогда у академии были другие взгляды на кино, навеянные духом того времени. Но выйди в прокат «Что гложет Гилберта Грейпа» сейчас, в эпоху социального кино, политкорректности и толерантности, – Оскар был бы у ДиКаприо в кармане. Правда, Томи Ли Джонс так же долго и трудно шел к тому Оскару, как и Лео.

В 1995 году уже обретший внимание публики Леонардо снимается в вестерне «Быстрый и мертвый» в компании Шэрон Стоун, Джина Хэкмена и Рассела Кроу. При хорошем наборе актеров, остросюжетный вестерн провалился в прокате, и до лавров американской киноакадемии ему было далеко.

После этого ДиКаприо снимается в еще одной биографической драме «Дневник баскетболиста», где играет подающего надежды в спорте и литературном творчестве подростка. Обаятельный, талантливый, перспективный юноша, которым предстает перед зрителями герой Леонардо, по ходу действия сюжета превращается в деградирующего наркомана, готового на все ради очередной дозы. По степени эмоциональности эта роль могла посоперничать с его персонажем из «Что гложет Гилберта Грейппа», но на сей раз ДиКаприо не удостоился даже номинации.

Далее набирающий популярность актер снимается в фильме База Лурмана «Ромео + Джульетта» (переносящий героев Шекспира в современные декорации), в семейной драме «Комната Марвина» (где вновь его напарником по съемочной площадке стал Роберт Де Ниро).

Но в 1997 году на экраны выходит один из самых успешных фильмов современности (как коммерчески, так и с художественной стороны) – эпическая драма «Титаник». Мало кто не смотрел данный шедевр, поэтому просто скажем – роль в этом кино вывела молодого Леонардо в число самых востребованных актеров Голливуда и в 50 самых красивых мужчин планеты по версии журнала «People». Фильм собрал 11 статуэток, но исполнителя главной роли даже не номинировали. Это вызвало огромный общественный резонанс, в киноакадемию направлялись письма протеста, но ничего уже поделать было нельзя – для кинокритиков Леонардо был лишь красивым молодым актером, берущим своим природным обаянием, через которое было сложно разглядеть талант и усилия, направленные на воплощение каждого персонажа. Как бы то ни было, но с помощью Джеймса Кэмерона актер завоевал огромную армию фанатов по всему миру, невзирая на холод со стороны академиков.

После «Титаника» последовал некий ожидаемый спад в творчестве – за съемки в коммерчески успешном фильме «Человек в железной маске» Лео был удостоен антипремии «Золотая малина», за худший актерский дуэт (он сыграл Людовика XIV и его брата-близнеца). Вторую «малину» наш герой мог взять за игру в приключенческой драме «Пляж», но в этот раз его «спас» Джон Траволта, собравший в тот год богатый «малиновый урожай».

Новое тысячелетие ДиКаприо начал с главной роли в отличной ленте Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь» 2002 года. История жизни одного из самых талантливых мошенников Фрэнка Эбигнейла никого не оставила равнодушными: отзывы критиков и мировые сборы были на высоте. Но кроме хорошего гонорара и номинации на «Золотой глобус» Леонардо не получил ничего.

В том же году он начинает свое многолетнее и плодотворное сотрудничество с именитым талантливым режиссером Мартином Скорсезе. Первой их совместной работой стал фильм «Банды Нью-Йорка». При положительных отзывах критиков, а также хороших кассовых сборах картина потерпела на церемонии вручения Оскар полное фиаско – из 10 номинаций ни одной премии. Игра Леонардо была высоко оценена большинством рецендентов, хоть он вновь не был номинирован. Но эту неудачу затмил «пролет» мимо Оскара его напарника по съемочной площадке Дэниэла Дэй-Льюиса - абсолютного фаворита в своей номинации (за второстепенную роль антигероя – предводителя одной из банд по кличке Мясник).

Следующей совместной работой Скорсезе и ДиКаприо стала биографическая драма «Авиатор», главным героем которой являлся пионер американского самолетостроения Говард Хьюз. Подготовка к этой роли заняла у Лео больше года, ведь Хьюз был сильно разносторонней личностью, вдобавок временами страдал обсессивно-компульсивными расстройствами.

Леонардо ДиКаприо в роли Говарда Хьюза в фильме «Авиатор» - вторая номинация на Оскар
Леонардо ДиКаприо в роли Говарда Хьюза в фильме «Авиатор» - вторая номинация на Оскар

Я не подкупаю их! Я же чту закон! Я покупаю их!

Фильм имел оглушительный успех, принеся ДиКаприо «Золотой глобус» и номинацию на Оскар. Но приз за «Главную мужскую роль» в 2005 году академики присудили Джейми Фоксу за исполнение роли отца-основателя «Соула» блюзмэна Рэя Чарльза в одноименной драме. В этот раз решение академии объективно – насколько бы Леонардо не был хорош в «Авиаторе», Фокс выжал из себя все что мог, создав экранный образ слепого талантливого музыканта – легенду американской и мировой музыки.

2006 год преподнес фанатам Лео сразу 2 фильма с его участием – отличный криминальный триллер «Отступники» того же Мартина Скорсезе и приключенческую драму «Кровавый алмаз» Эдварда Цвика. Картина Скорсезе имела кассовый успех и получила массу положительных рецензий, что в итоге сделало «Отступники» фильмом года и помогло взять помимо этого еще 4 Оскара. «Кровавый алмаз» же собрал скромную кассу, но дал ДиКаприо номинации на «Золотой глобус» и «Оскар». По итогам церемоний обе награды ушли к Форесту Уитакеру (за его роль в ленте «Последний король Шотландии», рассказывающей о жизни чудовищного диктатора, президента Уганды Иди Амина). При всей любви к Лео, в этот раз он также не мог на равных бороться за награду – Уитакер создал на экране куда более колоритный образ, вызывающий у зрителей бурю эмоций. Мы не хотим сказать, что он более талантлив или что-либо в этом роде – просто персонаж ДиКаприо в «Кровавом алмазе» мерк на фоне одиозной великолепно воссозданной персоны Иди Амина.

Леонардо ДиКаприо в фильме «Кровавый алмаз» - третья номинация на Оскар
Леонардо ДиКаприо в фильме «Кровавый алмаз» - третья номинация на Оскар

Порой я думаю, простит ли нас Бог за то, что мы творим друг с другом? А после оглядываюсь и понимаю: из этих мест, Бог давным-давно ушел.

После этой очередной оскаровской неудачи в свет выходит череда отличных картин различных жанров, где Леонардо играет главные роли: шпионский триллер Ридли Скотта «Совокупность лжи», драма «Дорога перемен» (где его партнершей во второй раз стала Кейт Уинслет), психологический триллер Скорсезе «Остров проклятых», научно-фантастический триллер Кристофера Нолана «Начало», биографическая драма Клинта Иствуда о первом директоре ФБР Эдгаре Гувере «Дж. Эдгар». Как видно, Леонардо сотрудничал с ведущими режиссерами Голливуда. Но ни один из этих фильмов не принес любимцу публики даже номинации. В это время уже одно упоминание имени Леонардо ДиКаприо в титрах гарантирует фильму неплохую кассу, ставя незримый знак качества. Действительно, каждая лента с его участием становится отличным представителем своего жанра. Герои ДиКаприо, зачастую, люди на грани срыва, с присущим глубоким психологизмом и драмой. Грамотный, дотошный выбор сценария, природное обаяние и тренированный годами актерский талант делают Лео любимцем масс и одним из лучших голливудских актеров современности.

В четвертый раз актер номинируется за исполнение своей первой отрицательной роли в спагетти-вестерне Квентина Тарантино «Джанго освобожденный». И как же ему пришлась к лицу роль очаровательного, манерного, хитрого мерзавца-рабовладельца!

Леонардо ДиКаприо в фильме «Джанго освобожденный» - четвертая номинация на Оскар
Леонардо ДиКаприо в фильме «Джанго освобожденный» - четвертая номинация на Оскар

- Здесь на юге есть обычай: после заключения сделки стороны обменивюаются рукопожатиями. Это выражение доверия

- Ясно. Но я не с юга

Картине вновь сопутствовал кассовый успех и восторженные отзывы рецензентов, но Оскар у Леонардо «увел» его партнер по фильму Тарантино Кристоф Вальц. В этот раз мы бы также не стали спорить с выбором академии – все, кто смотрел эту картину, не могут по достоинству не оценить работу Вальца. Это его второй Оскар за игру в фильмах у Тарантино, который раскрыл миру огромный талант австрийского актера.

В 2012 году на большой экран выходит картина База Лурмана «Великий Гэтсби» с ДиКаприо в главной роли, получившая смешанные отзывы критиков и зрителей. Также в том году состоялась премьера очередного фильма Скорсезе «Волк с Уолл-стрит». Герой ДиКаприо – реальный человек - Джордан Белфорт, бывший Нью-Йоркский брокер, осужденный за мошенничество в крупных размерах. Это наиболее комическая (если учесть, что он вовсе в комедиях не снимается) роль Леонардо в пятой совместной работе со Скорсезе принесла ему номинацию как актеру и продюсеру фильма. Но в обоих случаях «золотой мальчик» обошел ДиКаприо стороной – из пяти номинаций «Волк с Уолл-стрит» не взял ни одной.

Леонардо ДиКаприо в фильме «Волк с Уолл-стрит» - пятая номинация на Оскар
Леонардо ДиКаприо в фильме «Волк с Уолл-стрит» - пятая номинация на Оскар

У нас была сильнейшая зависимость от адреналина, и нам нужны были все более и более высокие обрывы, с которых можно было бы прыгнуть, и все более и более мелкие бассейны, в которые можно было бы приземлиться.

Актерского Оскара у Лео тогда «отобрал» Мэттью МакКонахи за главную роль в драме «Далласский клуб покупателей». Можно по-разному относиться к этой картине, которая придется по нраву далеко не всем, но феноменальное экранное перевоплощение МакКонахи трудно оставить без внимания. Роль техасца больного СПИДом выглядела куда более серьезнее и сложнее, чем напористый наркоман-биржевик.

Долгожданный Оскар Леонардо ДиКаприо получил лишь в 2016 году за роль в фильме «Выживший», но стоит ли нам писать об этом, когда все и так все знают благодаря СМИ и вездесущему интернету?

Леонардо ДиКаприо в фильме «Выживший» - шестая, победная номинация на Оскар
Леонардо ДиКаприо в фильме «Выживший» - шестая, победная номинация на Оскар

Я больше не боюсь умирать. Мне это не впервой.

Проанализировав актерский путь ДиКаприо можно разглядеть секрет его народной любви – природное обаяние и красота, развиваемый с раннего детства актерский талант и внимание к сценариям, которые ему предлагают (это, по нашему мнению, главный компонент успеха). Если посмотреть на его фильмографию, то очевидно практически полное отсутствие «проходняков» - большинство фильмов, где он появлялся, были заранее обречены на успех. Леонардо ДиКаприо же являлся, своего рода, секретной добавкой, которая делает даже посредственную ленту оригинальной и запоминающейся. А ведь на ранних этапах своей карьеры он мог сыграть Робина в провальной ленте «Бэтмен навсегда», или заменить своего друга Тоби Магуайра и стать «Человеком-пауком».

Говоря о личности этого талантливого актера – одного из лучших в своем поколении, хочется отметить его большой вклад в природоохранную деятельность, активную общественную позицию и незапятнанную светскими скандалами репутацию. Отдельной похвалы Леонардо достоин за стоическое отстраненное поведение во время общественной истерии по поводу его номинаций на Оскар в последние годы. Пожелаем ему как можно больше отличных ролей у самых талантливых режиссеров, чтобы нам, зрителям было на что посмотреть!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.03.2016 01:49
Комментарии 0
Наверх