Версия // Общество // Техосмотр перестал быть обязательным условием для оформления полиса ОСАГО, но водителям без него все равно нельзя

Техосмотр перестал быть обязательным условием для оформления полиса ОСАГО, но водителям без него все равно нельзя

2467

Полис без препятствий


Фото: pxfuel.com
В разделе

С 22 августа в России начали продавать полисы ОСАГО без обязательного прохождения техосмотра. Предполагается, что это сделает автогражданское страхование более доступным, но не исключено, что цена полисов возрастет на фоне изменений. Кроме того, российским автомобилистам, в любом случае, придется по-прежнему проходить техосмотр – его отсутствие будет караться штрафом.

Страховые компании начали продавать полисы ОСАГО без проверки техосмотра с 22 августа. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на пресс-службу Центробанка и Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь российские автомобилисты смогут купить полис ОСАГО, минуя проверку наличия диагностической карты на транспортное средство, которую раньше проводил страховщик. Таким образом, благодаря изменениям аннулируется единственное препятствие доступности полиса ОСАГО. Его покупку отвязали от факта прохождения техосмотра, повысив доступность автогражданского страхования.

Как полагают страховщики, теперь водителям будет проще и удобнее получить полис ОСАГО – им придется предоставлять меньший пакет документов при приобретении страховки, а страховые компании выиграют за счет уменьшения количества документов, которые им необходимо обработать.

Теперь для покупки полиса ОСАГО нужны паспорт, документы на машину, водительские права, договор купли-продажи (для только что приобретенного авто) и заявление о заключении договора ОСАГО.

К тому же, изменения несколько разгрузят пункты прохождения техосмотров, которых во многих регионах и без того недостаточно.

В РСА также считают, что между прохождением техосмотров и аварийностью нет никакой связи. Согласно статистике ГИБДД, на 2 миллиона ДТП приходится лишь 2 тысячи случаев, связанных с технической неисправностью авто, причем не всегда можно точно сказать, связана ли эта неисправность с аварией.

Подорожает ли ОСАГО?

Страховщики указывают, что стоимость полиса ОСАГО определяется на основе целого ряда факторов. На нее влияет водительский стаж автомобилиста, мощность автомобиля, его возраст, аварийность и так далее. Наличие или отсутствие диагностической карты не оказывает влияния на цену, но не исключено, что для водителей, не прошедших техосмотр, будут применяться повышающие коэффициенты.

Эксперты, в свою очередь, считают, что страховые компании попытаются сыграть на утрате возможности оценить техническое состояние автомобиля и обратятся в ЦБ с просьбой о повышении тарифов. В качестве аргумента страховщики будут использовать тот факт, что техосмотр стал необязательным, и они не могут удостовериться в исправности транспортного средства.

Оформление полиса ОСАГО носит обязательный характер, и страховые компании при любом раскладе должны покрыть ущерб, нанесенный третьим лицам. Но в том случае, если причиной ДТП стала техническая неисправность автомобиля виновника аварии, и у него не будет техосмотра, страховщик вправе применить к нему регресс и взыскать сумму покрытого ущерба с недобросовестного водителя, не выполнившего свои обязательства.

Впрочем, даже если эти изменения и не отразятся на цене полисов, тарифы взвинтит предполагаемая реформа ОСАГО, предусматривающая увеличение размера компенсации и отказ от территориальных коэффициентов – не исключен рост до 30%.

По теме

Нужен ли техосмотр после 22 августа?

Проверка транспортных средств по-прежнему останется обязательной. Более того, не стоит забывать о новой редакции КоАП РФ, которая вступает в силу с 1 марта 2022 года. В соответствии с изменениями в кодексе, за отсутствие техосмотра для автомобилистов вводится штраф в размере 2 тысяч рублей. Предполагается, что фиксацию данного нарушения будут осуществлять дорожные камеры, и штраф будет «прилетать» раз в сутки. В РСА полагают, что это достаточный стимул для водителей к обязательному прохождению техосмотра. Правда, до 1 марта 2022 года многие автомобилисты могут этим не озаботиться, и в итоге в преддверии этой даты на станциях техосмотра возникнет коллапс.

Интересно, что на данный момент у сотрудников ГИБДД фактически нет оснований проверять диагностические карты у обычных водителей, хотя за их отсутствие предусмотрен штраф в размере 500-800 рублей. Карты проверяются у водителей такси и юридических лиц, а у физлиц – нет.

Но в перспективе автомобилистов, не имеющих действующего техосмотра, могут ждать и более серьезные санкции, чем штраф в размере 2 тысяч рублей – речь об упомянутом выше регрессе в размере 400 тысяч рублей за повреждение транспортного средства или 2,5 миллионов за причинение ущерба жизни и здоровью.

Скидка за техосмотр

Ранее глава ГИБДД России Михаил Черников заявил о возможной отмене обязательного прохождения техосмотра для личных автомобилей и мотоциклов. Данный документ в настоящее время находится на рассмотрении у кабмина. В то же время Черников выступил с инициативой снизить стоимость ОСАГО для водителей, которые захотят пройти техосмотр добровольно. Это вполне актуальная мера, особенно если учесть, что сейчас большая часть водителей просто покупает документы о его прохождении.

Но на данном этапе страховщики не заинтересованы в том, чтобы предоставлять скидку за техосмотр ни в том случае, если его вообще отменят, ни при сохранении его обязательного ежегодного прохождения. Свою позицию они аргументируют отсутствием связи между расходами клиента по ОСАГО и фактом прохождения техосмотра.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.08.2021 19:31
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх