// // «Бен-Гур», «Чудо на Гудзоне», «Свет в океане» и другие новинки кино в обзоре

«Бен-Гур», «Чудо на Гудзоне», «Свет в океане» и другие новинки кино в обзоре

1467

Покусились на «святое»

8
В разделе

С приходом осенней прохлады постепенно увеличивается число свежих премьер в наших кинотеатрах. На этой неделе на большом экране вас ждут следующие новинки кино: очередная экранизация книги Лью Уолласа «Бен-Гур», биографическая драма «Чудо на Гудзоне», психологическая драма «Свет в океане», психологический триллер «Дочь бога», анимационный фильм для взрослых «Полный расколбас» и историческая драма «Детство лидера».

Бен-Гур

(12+)

Реж. – Тимур Бекмамбетов

В ролях – Джек Хьюстон, Тоби Кеббелл, Родриго Санторо, Назанин Бониади, Айелет Зурер, Йохан Филип Асбек, София Блэк-Д’Элиа, Морган Фриман, Марван Кензари, Мойзес Ариас

Производство – США

Историческая приключенческая драма, поставленная создателем «Дозоров», «Елок» и «Особо опасен» Тимуром Бекмамбетовым. Фильм является ремейком одноименной картины 1959 года с Чарлтоном Хестоном в главной роли, принесшей создателям тогда 11 «Оскаров» (больше не получал пока еще никто, столько же у «Титаника» и «Властелина колец: Возвращение короля»).

Действие фильма происходит на задворках Римской империи в Иудеи в самом начале нашей эры. Главный герой – Бен-Гур, потомок знатного иудейского рода, которого несправедливо (его предает друг-римлянин) обвиняют в покушении на убийство. Бен-Гура без возможности оправдаться продают в рабство на галеры, откуда мало кто возвращается. Но проходят годы, а Бен-Гур закаляется в суровых условиях, вынашивая план мести. Однажды, он получает такую возможность.

«Бен Гур» 1959 года стал для своего времени событием колоссального значения для западного кинематографа. Да, хорошие исторические фильмы снимали и до него, но «Бен Гур» стал квинтэссенцией того, каким должно быть хорошее кино подобного жанра; в нем были все необходимые составляющие успеха – великолепные масштабные массовые съемки, аутентичные декорации и костюмы, сильный сюжет с выраженной драматической линией, хорошо прописанные персонажи и сценарные ответвления, превосходные актеры, Иисус Христос в конце концов. Неудивительно, что та лента смогла сорвать приличный куш на церемонии Оскар. Даже в наше время картина Уильяма Уайлера впечатляет.

Зачем было переснимать шедевр золотой эпохи Голливуда, спросите вы? Конечно же, ради денег. Студия выделила $ 100 млн., рассчитывая на хорошие сборы, здесь они промахнулись – мировая премьера состоялась еще 17 августа, и работа Бекмамбетова едва смогла заработать 50 миллионов. Трескучий провал ленты обусловлен, прежде всего, тем, что классическую картину постарались впихнуть в стандарты современного блокбастера, переписав сценарий под свое видение и выкинув из него все «ненужное». А освободившееся место использовать для экшн-сцен. Поэтому в фильме можно увидеть череду анахронизмов, нестыковок, провалов и нелогичностей; а также отсутствие вразумительной мотивации главных героев. Об основной идее, заложенной в оригинальной книге, создатели, кажется, позабыли вовсе. Актеры, конечно, не халтурят, но харизмы и экранных эмоций им недостает; Морган Фримен здесь предстает в своем привычном амплуа умудренного старца. Да и с экшном здесь не все в порядке – спецэффекты смотрятся дешево, точно не на 100 миллионов долларов бюджета, скорее, на 10. Кроме неплохо снятой сцены морской баталии, глазу зацепиться не за что.

Остается гадать, когда студийные боссы ради наживы захотят переснять Титаник или Властелин Колец?

Чудо на Гудзоне

(12+)

Реж. – Клинт Иствуд

В ролях – Том Хэнкс, Анна Ганн, Лора Линни, Аарон Экхарт, Отем Ризер, Сэм Хантингтон, Джерри Феррара, Джефф Кобер, Энн Кьюсак, Майк О’Мэлли

Производство – США

Биографическая драма от настоящего ветерана Голливуда Клинта Иствуда. Картина описывает реальные события, произошедшие 7 лет назад в США. Оригинальное название фильма – «Салли».

Действие разворачивается в начале 2009 года, а именно 15 января, когда капитан рейса 1549 Чесли Салленбергер (по кличке Салли) сумел осуществить аварийную посадку аэробуса А320 на реку Гудзон в Нью-Йорке. Сделал Салли это по своему усмотрению – диспетчер разрешения не давал. Никто из находившихся на борту пассажиров и членов экипажа при этом не пострадал. Но начавшееся расследование поставило карьеру Салленбергера под вопрос, невзирая на оказанные после происшествия почести.

«Чудо на Гудзоне» - это крепкая американская драма, которая способна зацепить и удерживать зрителя, даже несмотря на то, что все знают, чем все закончится. В этом большая заслуга Клинта Иствуда, который, усевшись в режиссерское кресло, периодически продолжает радовать зрителей отличными картинами, которые собирают урожаи Оскаров. Хорошо показаны эмоции главного героя, на котором сделан сильный акцент – сперва колоссальное напряжение и твердая решимость, но позже глубокие сомнения и беспокойство. Тома Хэнкса, сыгравшего Салли, мы точно увидим в числе номинантов на лучшую мужскую роль. Его персонаж – это обычный американец, не стремившийся совершать подвиги, но в одночасье спасший жизни полутора сотен человек. Не блекнет на его фоне и Аарон Экхарт, исполнитель роли второго пилота. Из-за своей простоты, лента смотрится легко и не давит на зрителя излишним пафосом или драматизмом, отчего приобретает большую долю реалистичности. Правда, любители фильмов-катастроф или масштабного экшна будут разочарованы – зрелищных сцен и мешка спецэффектов здесь вы не увидите. Зато есть хорошая, правдивая история, подкрепленная качественной актерской игрой. Фильм вызывает массу эмоций; любители драм будут в восторге.

Свет в океане

(16+)

Реж. – Дерек Сиенфрэнс

В ролях – Майкл Фассбендер, Алисия Викандер, Рэйчел Вайс, Флоренс Клери, Джек Томпсон, Томас Унгер, Джейн Менелос, Энтони Хэйес, Бенедикт Харди

Производство – Великобритания, Новая Зеландия, США

Мелодрама от режиссера Дерека Сиенфрэнса, снявшего две неплохие полнометражки «Валентинка» и «Место под соснами». Фильм снят по роману австралийской писательницы М.Л. Стедман.

Лента расскажет нам историю двух молодых людей – вернувшегося ветерана Первой Мировой Тома, который работает смотрителем маяка на безлюдном острове, и его возлюбленной Изабель. Пара женится и тихо живет себе на острове. Попытки завести ребенка заканчиваются неудачей, но однажды к берегу океан прибивает шлюпку, в которой лежало тело мертвого мужчины и живая грудная девочка. Супруги решают никому не говорить об этом, а ребенка оставить себе и выдавать всем за своего собственного, так как уверены, что власти определят ее в приют. Но со временем Том узнает, что на большой земле есть мать этой девочки, которая все это время не может найти себе покоя.

«Свет в океане» - это хорошее кино, мелодрама, которая если и не войдет в число лучших представителей жанра, все же, хорошо справится со своей задачей – расшевелить эмоции зрителей, заставить их сопереживать, дать пищу для размышлений и, возможно, выдавить слезу. В первую очередь, это кино интересно отсутствием антигероя – каждая сторона права по-своему и может претендовать на зрительские симпатии. Это роднит героев с аудиторией. Проникнуться переживаниями персонажей, в первую очередь, поспособствовали актеры – Майкл Фассбендер и Алисия Викандер смогли показать в кадре настоящую химию (благодаря тому, что и в реальной жизни они - пара). Оскароносная Рэйчел Вайс отлично смотрится в образе неутешной матери, которая волей-неволей разбивает семейную идиллию героев. Все эти перепады эмоций происходят на фоне очаровательного открытого океана под приятный саундтрек, что придает картине еще больше красоты, но в ущерб реалистичности. Любителям душещипательных историй и слезливых романов – рекомендуем к просмотру.

Дочь Бога

(18+)

Реж. – Деклан Дэйл

В ролях – Ана де Армас, Киану Ривз, Гейб Варгас, Сэнди Техада, Эриель Р. Пачеко, Исмаэль Круз, Энтони Руис, Стивен Томпсон, Мира Сорвино, Дения Браче

Производство – США

Психологический триллер с элементами драмы – дебютная полнометражная картина начинающего режиссера Деклана Дэйла. Оригинальное название фильма «Exposed» (что можно перевести как оставленная, открытая, уязвимая или подвергнувшаяся).

Действие фильма разделено на две сюжетные линии, которые проходят смежно на всем протяжении картины и лишь в финале пересекаются. Главная героиня – симпатичная молодая девушка по имени Изабелла, которая живет с семьей своего мужа пуэрториканца, пока тот служит в Ираке. Однажды вечером, спустившись в метро, Изабелла видит, как ангел в человеческом обличье парит над путями, после чего уезжает на поезде. Это несколько меняет жизнь девушки. В это же самое время депрессивный детектив Гэлбэн расследует загадочное убийство своего напарника, у которого было очень много недоброжелателей. Под подозрение попадает свояк Изабеллы, недавно освободившийся из тюрьмы.

Это кино вобрало в себя несколько неплохих для экранизации идей, но, то ли из-за плохо написанного сценария, то ли из-за отсутствия опыта режиссера, а скорее всего по этим двум причинам сразу - кино вышло скучным и затянутым. Повествование в картине идет очень медленно, неторопливо, без разгона, и лишь в самом конце динамика делает сильный рывок, вываливая на зрителя огромное количество новых фактов, соединив которые, можно догадаться, что здесь к чему. Многих подобное развитие сюжета может оставить в недоумении, хотя на деле все сходится довольно просто. Нельзя сказать, что история, показанная в «Дочери бога», неинтересна или чересчур банальна, но неудачная подача губит весь потенциал картины. Киану Ривз здесь служит скорее маячком на постере для приманивания фанатов, нежели исполнителем полноценной роли – его персонаж ходит на всем протяжении фильма с одним недовольно-меланхолическим выражением лица, всем своим видом говоря нам, как он устал. Ана де Армас смотрится гораздо эмоциональнее, что под стать ее героине. В целом «Дочь бога» это хоть и не рядовой образец популярного кино, но и далеко не шедевр.

Полный расколбас

(18+)

Реж. – Грег Тирнан, Конрад Вернон

В ролях – Сет Роген, Кристен Уиг, Джона Хилл, Билл Хейдер, Майкл Сера, Джеймс Франко, Дэнни МакБрайд, Крэйг Робинсон, Пол Радд, Ник Кролл

Производство – США

Голливудская анимационная комедия, рассчитанная исключительно на взрослую аудиторию. В режиссерском кресле расположились: Грег Тирнан, ранее занимавшийся исключительно короткометражками, и Конрад Вернон, снявший второго «Шрека», третий «Мадагаскар» и «Монстры против пришельцев». Команду сценаристов возглавил небезызвестный актер и режиссер Сет Роген. Мировая премьера мультфильма состоялась еще в марте, и к сентябрю «Колбасная вечеринка» собрала более $ 100 млн., при бюджете всего в $ 19 млн.

Эта история познакомит нас с огромным супермаркетом и его обитателями – ожившими товарами, которые проводят свои дни в трепетном ожидании того момента, когда они смогут отправиться в райские кущи (т.е. их должны купить и вынести из магазина). Главный герой – сосиска Фрэнк давно мечтает покинуть супермаркет и жениться на своей подружке обаятельной булочке Бренде. Но неожиданно в супермаркет возвращают банку горчицы, которая видела, что делают на воле с продуктами. Это запускает цепь событий, после которых наши герои, а также несколько их товарищей решают поскорее сбежать, ведь на носу - День Независимости, перед которым американцы опустошают прилавки магазинов.

Сразу скажем, что эта работа – очень и очень на любителя. «Полный расколбас» изобилует пошлыми, расистскими, наркоманскими и сексистскими шутками, а также сценами расчленения оживших продуктов и финальной продуктовой оргии. Создатели подошли к воплощению своей идеи «без тормозов» (от Сета Рогена подобное можно было ожидать). Поэтому, детей смело можете ограждать от данного мультфильма. Помимо всего вышеперечисленного, для взрослых здесь есть аллегории на современное общество, с его обычаями, толерантностью, стереотипами и жестокостью. Но сделано все это слишком яркими красками, так, что бьет зрителю в глаза. Если вы знакомы с творчеством Рогена и находите его смешным, то «Расколбас» вас не разочарует. Ежели донельзя пошлые современные комедии, мусолящие из раза в раз одни и те же темы – не ваш жанр, советуем пропустить эту ленту.

Детство лидера

(18+)

Реж. – Брэйди Корбет

В ролях – Роберт Паттинсон, Стэйси Мартин, Лиам Каннингэм, Беренис Бежо, Софи Кертис, Ребекка Дайан, Кэролайн Болтон, Лука Берковичи, Иоланда Моро, Том Свит

Производство – Великобритания, Франция, Венгрия

Европейская драма от актера авторского кино Брэйди Корбета, ставшая его режиссерским дебютом.

Действие фильма развивается сразу после Первой мировой войны во Франции. Наш герой – маленький мальчик с роскошными кудрями (из-за чего его постоянно путали с девочкой) по имени Прескотт, который живет со своими родителями в старом, ветхом особняке. Отец мальчика служит советником президента Америки Вудро Вильсона и в данный момент работает над составлением Версальского договора; а мать больше заинтересована другом семьи – обаятельным вдовцом Чарльзом, который порой наведывается в гости поиграть в бильярд. Прескоттом занимается лишь местная кухарка, да изредка приходящая учительница французского. Ребенок растет обделенным родительским вниманием и любовью, отчего со временем начинает проявлять самые негативные черты своего характера.

Это кино не описывает конкретно зарождение того или иного диктатора, но имеет в своей основе собирательный образ. Привязка к историческим фактам ограничивается показанной в начале кинохроникой тех лет, а также обстановкой время действия. Но атмосфера той эпохи передана довольно правдоподобно. Действие картины затянуто – "медленные" ракурсы и ненужные пустые сцены способствуют этому, сюжет развивается неторопливо, а содержание давит на зрителя, – легким это кино назвать сложно. Автор хочет показать зрителю, к чему может привести равнодушие, холод и жестокость в семье, хотя, складывается впечатление, что весь негатив главного героя был у него от рождения, а равнодушие родителей лишь послужило катализатором. Добавляет тяжести фильму давящий саундтрек, который собой иногда затмевает основное действие ленты. Все основные актеры фильма сыграли отлично, что является несомненным достоинством ленты; в особенности исполнитель роли маленького Прескотта. Роберта Паттинсона в кадре будет совсем немного, но его появление в финале многих ошеломит. И, кстати, о финале – он перечеркивает все два часа ленты, оставляя зрителя с застывшим на устах вопросом – «почему?». Когда концепция фильма выстраивается в голове, и уже начинаешь осознавать что к чему, понимаешь, чем все закончится, тогда режиссер делает свой непонятный «ход конем», который просто-напросто вводит в ступор. В общем, «Детство лидера» - это тяжелое затянутое авторское кино, с хорошей режиссурой и качественной актерской игрой, на фоне атмосферных декораций под «сильный» саундтрек, с абсурдным финалом.

И под конец посмотрим, кто больше всех опустошил карманы российских киноманов: первое место по кассовым сборам за прошлые выходные продолжает занимать анимационный фильм «Тайная жизнь домашних животных». Второе место досталось шпионскому боевику «Джейсон Борн». На третьей позиции расположился боевик с Джейсоном Стейтемом «Механик».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Опубликовано:
Отредактировано: 09.09.2016 17:31
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх