Стало известно, что стандартный набор продуктов, который россияне покупают, чтобы приготовить новогоднее угощение, подорожал на 11,4%. Сюда входят сыры, колбасы, конфеты, мандарины, шампанское и некоторые другие позиции.
Как сообщает газета «Известия», специалисты из «Руспродсоюза» проанализировали стоимость 19 продуктов, которые россияне обычно покупают для новогоднего стола: в 2024 году на этот набор придется потратить около 8,1 тысячи рублей. Эти средства пойдут на традиционные блюда: «Селедку под шубой», «Оливье», бутерброды с красной икрой и сливочным маслом, куриное мясо, ассорти из сыра и сырокопченой колбасы, мандарины, шампанское и шоколадные конфеты. Эксперты вычисляли стоимость продуктов за килограмм, кроме упаковки майонеза, банки горошка и бутылки шампанского.
Согласно последним данным за ноябрь, этот набор продуктов подорожал на 11,4% за год. Наибольшее увеличение цен наблюдается на сливочное масло, которое возросло в цене на 31,3% и теперь стоит 1000 рублей за килограмм. В то время как мясо птицы стало дешевле по сравнению с другими продуктами, снизившись на 7% до 214,5 рублей за килограмм. Самыми дорогими товарами в этом наборе окажутся сырокопченая колбаса (1,2 тысячи рублей за килограмм), рыба лососевых пород (1,2 тысячи рублей за килограмм), шоколадные конфеты (чуть более 900 рублей) и сыры (840 рублей). Минимальные затраты ожидаются на овощи, горошек, куриные яйца и соки.
Общее удорожание продуктов для новогоднего стола не должно отпугнуть покупателей, считают эксперты розничной торговли. 2024 год отличается оживлением спроса почти по всем категориям, поэтому в наступающем сезоне ожидается положительная динамика продаж продуктов и напитков для праздников.
Торговые сети расширяют ассортимент востребованных товаров, использую собственные торговые марки и проводя акции с отечественными производителями. Это позволяет покупателям с разными бюджетами формировать разнообразные списки покупок к Новому году.
Цены на популярные продукты в более низком ценовом сегменте демонстрируют стабильность, в том числе благодаря усилиям крупных розничных сетей. Они заинтересованы в привлечении покупателей, включая инвестиции в поддержание доступности базовых продуктов в ассортименте.