Иранский производитель автомобилей, компания SAIPA, выходит на российский рынок. В скором времени покупателям станут доступны сразу три новинки: два седана Saina и Shahin, а также модель Quik в кузове хэтчбек.
Как стало известно, контракт на поставку "железных коней" с иранской маркой был подписан в конце прошлого месяца. В настоящий момент автомобили проходят сертификацию. Ценовая политика на новинки пока что не разглашается, но уже известно, что к покупке они станут доступны через три месяца.
Ранее представители бренда заявили, что SAIPA Quik станет аналогом уже знакомого российскому пользователю универсала Lada Granta. Под капотом у модели разместят полуторалитровый двигатель мощностью в 87 лошадиных сил. Он будет работать в тандеме с бензиновой силовой установкой и вариатором. Через несколько месяцев после старта продаж покупатель сможет выбрать между стандартной и улучшенной версией.
Ожидается, что конкурентом для седана Granta может стать упомянутый выше SAIPA Saina. Силовая установка у него оказалась та же, что у хэтчбэка, но выбрать можно вариатором и пятиступенчатой механикой. А вот оснащение у иранского "коня" более интересное, чем у конкурента из РФ. Так, например, авто наградили ABS, EBD, климат-контролем, виртуальная приборной панелью и парктроником.
Самой же интересной, с технологической точки зрения, моделью в иранской линейке стал
SAIPA Shahin (название переводится как "Ястреб"). Модели не исполнилось еще и трех лет. Она была сконструирована на базе от японской Toyota B (в РФ известной как Toyota Corolla), что родник ее не с Granta, а скорее с такими "железными конями" как Lada Vesta, KIA Rio, а также ушедшими из России Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Под капотом у Shahin двигатель на 110 "лошадок" с прежним объемом в полтора литра. В Иране такой авто стоит, в переводе на рубли, около 850 000. В РФ же, скорее всего, заплатить за него придется не менее 1 500 000. Виной тому растаможка, транспортировка и прочие процессы.