Специалисты констатируют резкое снижение спроса на туры по России. В качестве одной из наиболее вероятных причин такой ситуации называются планы властей по введению QR-кодов на междугородние рейсы.
В ожидании новых ограничительных мер россияне опасаются покупать туры, в результате глубина продаж поездок по России сократилась до двух недель. Об этом рассказал гендиректор туроператора «Алеан» Илья Уманский, который возглавляет комитет Российского союза туриндустрии по внутреннему туризму,
Он также выразил надежду на то, что россиян, имеющих возможность путешествовать на автомобиле, станет больше. При этом не стоит забывать о том, что автомобильный транспорт в части турпотока является не самым востребованным и популярным, поэтому полноценной альтернативой он вряд ли может стать.
По словам Уманского, туристы очень опасаются ситуации с возможной отменой туров и возвратом денег в случае введения новых ограничений.
«Напомню, что авиакомпаниям разрешено реализовывать авиабилеты по невозвратным тарифам. Гостиницы активно копируют эту модель, хотя это напрямую противоречит законодательству», - сказал Илья Уманский. По его словам, многие отели сейчас активно используют практику невозвратных тарифов, особенно в дни новогодних праздников, когда загрузка максимальна.
Говоря о глубине продаж, специалист отмечает, что сейчас речь идет о рекордно низком показателе, и ключевым фактором, влияющим на это, являются, прежде всего, ограничительные меры.
«И, к сожалению, ввиду их непрогнозируемости мы вынуждены констатировать низкую активность среди наших туристов», - отметил Уманский.
Напомним, несколько дней назад в Госдуму был внесен законопроект, который регламентирует использование QR-кодов о вакцинации для допуска людей в общественные места, а также на международные и междугородние рейсы на поездах и в самолетах.