// // Союз автошкол предлагает разделить водителей на любителей и профи

Союз автошкол предлагает разделить водителей на любителей и профи

2811

Взять права и поделить

В разделе

Союз автошкол Москвы выступил с инициативой ввести в обиход две категории водительской квалификации, официально разделив тех, кто за рулем, на любителей и профи. Первые могли бы обучаться вождению по облегченной программе, вторые, наоборот, должны проходить учебу под усиленным контролем и с повышенными требованиями, считают в Союзе. Свои предложения представители отрасли изложили главе ГИБДД.

Правила обучения водителей в российских автошколах ужесточили в 2013 году, после ряда серьезных аварий. Если допустить, что преподаватели придерживаются всех требований, то можно сказать, что все выпускники автошкол проходят профессиональную подготовку. Возможно, такая нагрузка избыточна, рассуждает глава Союза автошкол Александр Ачкасов, которого цитируют «Известия». «Не надо перегружать любителей знаниями, которые им никогда не понадобятся», – считает эксперт, предлагая снизить учебную нагрузку для автолюбителей примерно на треть. Зато профессионалов, по его мнению, можно готовить «и получше».

Будущие водители грузовиков и автобусов, напротив, должны проходить более серьезный, чем в настоящее время, курс подготовки, а работать под жестким контролем. Среди новшеств, которые Союз автошкол предлагает ввести ГИБДД, – электронные путевые листы (их, кстати, Минтранс уже разрабатывает), которые будут сведены в единую базу, а также чипированные права. В путевом листе будет находиться вся информация о водителей, его маршрутах и грузах, которые он перевозил. Права будут «включаться», когда водитель-профессионал сядет за руль.

Новшества могут коснуться и сферы ответственности водителей за происшествия на дороге. Крайним обычно становится владелец грузового авто, а водитель-нарушитель, объясняет Александр Ачкасов, после увольнения без проблем устраивается на новую работу. «Там поработал два месяца, здесь – три. Именно такие и становятся виновниками страшных аварий, губят людей», – утверждает глава Союза автошкол, предлагая установить определенный порог нарушений, после превышения которого водитель будет навсегда лишаться профессиональных прав – «пусть на дачу на своей машине ездит». Такие меры воздействия помогут повысить ответственность водителей и заставить их дорожить не только рабочим местом, но и своей репутацией профессионала.

Неочевидным, но вполне прогнозируемым следствием введения более жесткого контроля за работой профессиональных водителей, как считают комментаторы, может стать рост зарплат: автопарки будут заинтересованы в приеме на работу водителей с профессиональными лицензиями, и такие специалисты станут цениться дороже.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.09.2017 16:45
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх