Версия // Конфликт // «Сокращение издержек» вертолётных заводов приведёт к необратимым последствиям

«Сокращение издержек» вертолётных заводов приведёт к необратимым последствиям

22911

Генераторы бредовых идей

В сборочном цехе АО «КумАПП» (фото: Михаил Фомичев/РИА Новости)
В разделе

Когда Сергей Чемезов испросил у Владимира Путина согласие на создание оборонного монстера, ныне именуемого РОСТЕХ, он принепременно убеждал президента об эффективности своей команды, которая способна управлять буквально всем. От «условной пирожковой» до сложнейших предприятий оборонной отрасли. По прошествии более чем десяти лет стало понятно, что управлять Чемезов и его сподручные могут разве, что тривиальными процессами в «условной пирожковой», но никак не сложными промышленными структурами.

Складывается впечатление, что постоянные оптимизации «гениев» РОСТЕХа и его сподручных во вверенных им активах приводят к тому, что эти активы превращаются в лучшем случае в площадки для домостроения.

Нынче очередь дошла до вертолётного завода из Кумертау (АО «КумАПП»).

Великий оптимизатор

Поскольку, руководитель вертолётного холдинга Андрей Богинский совершенно далёк от вертолётостроения, а оправдывать своё нахождение в отрасли как-то надо, он активно занимается различными оптимизациями. Толку от них никакого – но некоторое изображение деловой активности при этом происходит. Опять же, с журналистами поговорить о чём-нибудь можно. А если появляешься активно в прессе и в электронных СМИ, то, следовательно, функционируешь. Правда, КПД от подобной деятельности, как можно увидеть, нулевой. Но кого сейчас в России интересует эффективность? Ведь холдинг, как известно, сидит на «шее» у бюджета. А пока граждане страны платят туда налоги, можно не волноваться…

В начале апреля Андрей Богинский выступил с очередной, на наш взгляд, бредовой инициативой. Как сообщала газета «Ведомости», возглавляемый Богинским холдинг решил перевести АО «КумАПП» на выпуск комплектации. В интервью «Ведомостям» Богинский заявил:

«У нас нет задачи закрыть Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП), а есть задача сделать из него конкурентоспособного комплектатора».

При этом, что означает введённое им понятие «конкурентный комплектатор», Богинский не определил.

Примерно это же он предложил и туркам. В интервью агентству «Анадолу» (АА) гендиректор АО «Вертолёты России» Андрей Богинский заявил:

«Мы видим перспективу и в гражданской области. У нас, в зависимости от целей и задач, есть разные типы вертолётов, поэтому мы открыты для предложений. То есть мы не исключаем использования комплектующих, произведённых в Турецкой Республике».

Агентство, со ссылкой на Богинского, утверждает, что «Турецкая аэрокосмическая корпорация (TUSAŞ/TAI) производит различные виды комплектующих. Холдинг «Вертолёты России» готов или использовать эти комплектующие, или сертифицировать совместно с турецкими коллегами для того, чтобы вертолёты российского производства с турецкими комплектующими поставлялись на рынок близлежащих стран, где у Турции налажены серьёзные экономические и торговые связи».

По теме

Когда читаешь подобное, не верится, что человек, заявляющий о возможностях применения турецкой комплектации при сборке серийных вертолётов, производимых в России, может руководить всей вертолётной промышленностью страны.

Примерно такие же чувства, после осознания перспектив работы в режиме «конкурентного комплектатора» возникли у коллектива АО «КумАПП». Реакцией на очередные перлы вертолётного руководства стало обращение Первичной профсоюзной общественной организации КумАПП на имя Андрея Богинского и главы администрации г. Кумертау. В этом обращении, написанном от имени коллектива предприятия говорится, что «Трудно поверить, что (эта, прим. редакции) информация идёт от Первого лица АО «Вертолёты России». Хотя, если проанализировать многочисленные заявления и высказывания Богинского в СМИ, удивляется нечему – бухгалтер он и есть бухгалтер. В поданном обращении говориться, что необходимо не разрушать, а загружать завод. Но, как показывает практика, «разрушители» неспособны кого-либо загрузить заказами – они это делать просто не умеют.

В документе говорится, что почти 11 лет назад вертолётный холдинг лишил этот завод (как и другие предприятия отрасли) самостоятельности. А это значит, что он взял на себя полную ответственность за его загрузку. Но, как утверждается, все эти годы вместо активной работы, руководители холдинга убеждали коллектив АО «КумАПП», что производимые этим предприятием вертолёты никому не нужны.

Зато, как сообщает Председатель ППОО «КумАПП» в своём письме, все эти годы холдинг исправно заставляет завод выплачивать ему отчисления: за товарный знак и логотип АО «Вертолёты России» - как будто этот неизвестный никому символ представляет из себя какую-то ценность. Да и вертолёты выпускаются под брендами Миля и Камова, в противном случае они бы вообще не продавались. Где же используется товарный знак «Вертолёты России»? Тут впору разбираться Прокуратуре. И много ещё чего, но, самое интересное, это выплаты за продвижение продукции АО «Вертолёты России» при отсутствии заказов, о чём, как мы можем понять, сам же Богинский чистосердечно признаётся в своём интервью «Ведомостям».

Зато холдинг, руководимый Богинским, проводит всяческие оптимизации – перевод на аутсорсинг (клиринг) охрану, уборку помещений, общественное питание, якобы для снижения издержек. Однако, как утверждается в письме, в результате проводимых «оптимизаций» расходы у предприятия только увеличиваются, а качество услуг резко снизилось. На других заводах отрасли происходят аналогичные процессы.

В начале статьи мы предположили, что чемезовские кадры способны руководить «условной пирожковой», но, как следует из письма профсоюзной организации, даже этим процессом они руководить не в состоянии.

Видимо пора Владимиру Владимировичу спросить с Сергея Викторовича за подобные художества его подопечных, а то скоро в России и предприятий-то не останется.

Инициативы Чемезова не уступают бреду подопечных

Про тяжёлую ситуацию на соседнем казанском заводе (КВЗ) «Версия» писала не раз. Нам неизвестно читал ли Сергей Викторович наши публикации о ситуации на КВЗ, но 24 апреля сего года, гендиректор РОСТЕХа посетил казанский завод и прокатился на «Ансате». Как утверждает казанское издание «БИЗНЕС Online», РОСТЕХ вознамерился купить у КВЗ 10 вертолётов «Ансат» для VIP-перевозок, чтобы возить себя любимых. Конечно, 10 вертолётов не вытащат КВЗ из кризиса – это смешно.

По теме

Помнится, ранее по инициативе АО «Вертолёты России», поддержанной торгово-промышленным министром Денисом Мантуровым, эти деятели хотели волевым решением устроить изъятие «относительно честным способом» находящихся в собственности российских авиакомпаний вертолёты Ми-8 70-х годов выпуска. Но, видимо, ничего не вышло, и вот РОСТЕХ вынужден купить себе десяток машин. Но ведь РОСТЕХ существует исключительно на бюджетные вливания или средства, изымаемые через свои холдинги с тех же предприятий, в том числе, и в качестве оплаты за мифический бренд «Вертолёты России». Так не проще ли просто раздать людям зарплату и не париться с вертолётами. Всё равно пересадить на них чиновников не удастся, а сам РОСТЕХ как до сих пор обходился без этих вертолётов, так и дальше может спокойно обойтись. Ведь на содержание парка финансовые изъятия с предприятий отрасли только возрастут. А это значит, что издержки производственных площадок значительно увеличатся, что в конечном итоге скажется на конкурентоспособности конечного продукта.

Как ни крути, структура мышления Сергея Чемезова ничем не отличается от его подчинённых, в том числе того же Богинского. Будь Чемезов более грамотный, он давно бы разогнал все свои холдинги и перестроил бы структуру отраслевого управления. Но, «яблоко» (в смысле подчинённые) от «яблони» далеко не падает. Так, кажется, гласит народная мудрость.

Не пора ли вспомнить про дельцов?

По сообщению РБК, со ссылкой на данные Росстата, производство самолётов и вертолётов в России упало на 42%. Это настоящий обвал!

Именно поэтому Сергей Чемезов и его подопечный Андрей Богинский лихорадочно ищут варианты спасения ранее изъятых (под «благовидным» предлогом) из государственной собственности предприятий. Но, как мы и говорили выше, 10 «Ансатов» делу не помогут. Тут пора применять хирургические меры.

Учитывая, что после формирования АО «Вертолёты России», всем предприятиям отрасли, как мы видим, был предписан запрет на ведение коммерческой деятельности по вопросам реализации собственной продукции, всю полноту ответственности за ситуацию на заводах несёт вертолётный холдинг и РОСТЕХ, породивший это, на наш взгляд, форменное безобразие.

Приведённые выше умозаключения сужают список виновных и облегчают соответствующим контрольным организациям возможность разобраться в ситуации – не нужно ездить в командировки по стране. Все «герои» находятся в Москве и сконцентрированы в одном доме у Павелецкого вокзала, который, судя по всему, сами у себя и арендуют. С этой схемой тоже не плохо было бы разобраться.

Хотя и по заводам не мешает поездить. В нынешней ситуации, как сообщает «Независимая газета», у следователей на предприятиях найдётся много помощников – подтверждение тому может служить письмо профсоюза «КумАПП», о существовании которого мы рассказали в начале этого материала. Только следователям проводить работу с населением нужно не в головных холдинговых структурах, а на производственных площадках – это будет значительно эффективнее.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.04.2019 22:35
Комментарии 0
Наверх