Версия // Бизнес // «Сбер» будет следить за тратами и передвижениями клиентов с помощью сервиса геоаналитики

«Сбер» будет следить за тратами и передвижениями клиентов с помощью сервиса геоаналитики

5559

Под колпаком у «Сбера»

Фото: PxHere
В разделе

Новый сервис «Сбера» свяжет информацию о транзакциях граждан с данными об их местоположении и позволит продавать бизнесу и властям аналитику о перемещениях россиян и их покупках. В организации считают, что это поможет развитию компаний и городской инфраструктуры.

«Сбер» планирует запуск пилотного проекта геоаналитики, который будет полезен для бизнеса и властей. Соответствующий сервис займется отслеживанием банковских транзакций граждан и сопоставлением этой информации с физическим расположением торговых точек на основе 2ГИС. Как отмечает издание РБК, это позволит организации рекомендовать представителям бизнеса наиболее выгодные точки для открытия объектов торговли.

Кроме того, система сможет отслеживать миграционные потоки в крупных городах – эти данные дадут возможность более рационально планировать работу общественного транспорта, поэтому система будет полезна региональным и муниципальным властям. Сотрудничество со всеми клиентами, как частными, так и государственными, «Сбер» будет осуществлять на коммерческой основе.

Именно для реализации этого проекта банк приобрел картографический сервис 2ГИС – соответствующая сделка была закрыта в августе 2020 года. Развитие проекта будет происходить на основе платформы «СберАналитика», запуск которой был анонсирован 13 октября. Основная ее задача состоит в составлении потребительской экспертизы для госсектора, представителей сферы недвижимости, крупного и среднего бизнеса.

Источники данных:

  • наличные и безналичные денежные потоки физических и юридических лиц, которые охватывают 90% населения и 60% организаций;
  • активность в терминалах Сбербанка по приему карт, которыми оснащены 70% торговых точек;
  • карты и банкоматы Сбербанка;
  • открытые данные, данные партнеров и «дочек» банка.
  • При этом в организации утверждают, что вся информация будет использована в обезличенном виде, то есть, о тратах и перемещениях конкретного лица никто не узнает.

    Напомним, охват аудитории «Сбера» - 96,9 миллиона российских граждан и 2,6 миллиона корпоративных клиентов. У него 51,6 тысячи банкоматов и 2,2 миллиона POS-терминалов.

    Ничего нового

    Идея анализа данных о перемещениях граждан не нова: сотовые операторы отслеживают движение абонентов уже несколько лет, предоставляя сделанную на основе этой информации аналитику различных заказчикам. В частности, как отмечает РБК, с 2015 года соответствующие сведения у них приобретают столичные власти, которым эта информация нужна для планирования дальнейшего развития городской инфраструктуры. Данные позволяют узнать, каким образом москвичи добираются до работу, в какое время и в каком направлении едут на дачу и так далее. Наложенные на карту города маршруты жителей показывают, как увеличивается нагрузка на автомагистрали, метро и железные дороги.

    Своим сервисом геоаналитики, рассчитанным на представителей бизнеса, располагает и Mail.ru Group. Система анализирует данные, которые черпает в том числе и из открытых источников, и на их основе прогнозирует разные бизнес-показатели, помогающие компаниям оценивать, стоит ли выбирать ту или иную локацию для расширения своего бизнеса. В компании отметили, что функционал сервиса позволяет создавать усредненный портрет аудитории, оценивать туристическую привлекательность регионов, определять потребности покупателей недвижимости и актуализировать планы по развитию социнфраструктуры.

    По теме

    Это вообще законно?

    Сбором подобного рода информации занимается не только «Сбер» и другие российские компании, но и различные организации по всему миру, просто банк открыто это анонсировал. Если говорить о правовом аспекте, анализ и использование обезличенной информации не противоречит действующему законодательству и не может расцениваться как слежка. В законе нет прямого запрета на подобную деятельность.

    Геоаналитические данные представляют большую ценность для бизнеса, поскольку позволяют компаниям с большей эффективностью реализовывать свои товары и услуги, подстраивая свои предложения под перемещения потоков людей, поэтому на эту информацию существует высокий спрос. Однако не стоит забывать, что бизнес в данном случае интересует исключительно привлечение покупателей – иных целей у его представителей нет. Впрочем, нельзя исключать, что люди, оказывающиеся рядом с торговым центром, будут получать рекламные SMS либо от самого ТЦ, либо от магазинов, которые арендуют там площади – в этом случае речь уже пойдет о явном нарушении законов о защите личных данных.

    Кроме того, сохраняется риск утечек. В новостях регулярно появляются сообщения о том, что данные клиентов «Сбера» или какого-то другого банка ушли в интернет. Ранее «Сбер» даже признавал, что в некоторых случаях ответственность за сливы лежала на недобросовестных сотрудниках. Это достаточно частое явление, и в 80% случаях утечки происходят именно по этой причине. Есть ли гарантии, что подобная ситуация не повторится снова, и персонализированные данные о покупках и перемещениях россиян попадут не в те руки? Нет и быть не может. Впрочем, постоянных или крупномасштабных утечек личных данных клиентов из крупных компаний в последнее время не наблюдается, и преимущественно базы, которые можно купить в интернете, были сформированы в то время, когда защите персональной информации уделялось не столь пристальное внимание.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.10.2020 16:36
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх