Центробанк не рекомендовал использовать договоры банковского обслуживания, в которых заранее проставлено согласие клиента на открытие брокерского счета.
В ЦБ предприняли попытку оградить россиян от необдуманных вложений – регулятор рекомендовал банкам не заключать договоры о брокерском обслуживании в автоматическом режиме. Соответствующее письмо было опубликовано на сайте Банка России.
Данные рекомендации ЦБ адресованы финансовым организациям, одновременно реализующим брокерские и депозитарные услуги. Зачастую они предлагают своим клиентам заключить договор комплексного банковского обслуживания, причём заключение происходит «без прямого волеизъявления» со стороны граждан, указывается в тексте письма.
Также в Центробанке добавили, что в этом случае клиента, как правило, не информируют, что данный договор является смешанным и содержит «элементы договора о брокерском обслуживании и депозитарного договора». Регулятор убеждён, что подобная практика может ввести людей в заблуждение и нарушить права граждан.
В этой связи в ЦБ рекомендовали банкам заранее информировать клиентов о том, что договор комплексного обслуживания включает пункты о брокерском и депозитарном обслуживании.
Банк России активизировал реализацию инициатив, направленных на защиту неопытных инвесторов. Начиная с будущего года их поделят на 2 категории: квалифицированные и неквалифицированные. Последним планируется ограничить доступ к совершению ряда биржевых операций, включая покупку и продажу рискованных активов.
В конце марта в Центробанке предупредили россиян об опасности игры на бирже. Глава департамента ЦБ по противодействию недобросовестным практикам Валерий Лях посоветовал начинающим инвесторам не играть с привлечением кредитных средств, а также не начинать с крупных сумм и сложных инструментов.