В Сбербанке рассказали о новой схеме мошенничества, при которой злоумышленники похищают средства клиентов онлайн-магазинов, взламывая их личные кабинеты.
Интернет-мошенники придумали новую схему обмана россиян – теперь аферисты взламывают личные кабинеты на сайтах онлайн-магазинов, оформляют возврат средств, после чего стараются выманить у граждан деньги, якобы отправленные по ошибке. Это следует из материалов «Сбера».
«Клиенту магазина, который недавно получил заказ, делают возврат средств. Тут же поступает сообщение якобы от представителя магазина – просят отправить им деньги, потому что возврат был сделан по ошибке», – поясняет банк в своём Telegram-канале. При этом «сотрудник магазина» даёт реквизиты для совершения перевода. Отправленные на них средства окажутся в кошельке аферистов, добавили в «Сбере».
В этой связи в банке посоветовали гражданам не отвечать на сообщение, полученное от неизвестного, выдающего себя за сотрудника магазина. Вместо этого россиянам предложили связаться с компанией по тем номерам, что указаны на официальном сайте.
Кроме того, представители банка рекомендуют использовать сложные пароли и избегать применения одинакового пароля на разных сайтах. Также специалисты призывают настроить двухфакторную идентификацию, если такая возможность присутствует на сайте или в приложении. В этом случае для входа на сайт потребуется двойное подтверждение, благодаря чему взломщики будут остановлены, отметили в банке.
Накануне в ВТБ предупредили о новой схеме обмана россиян, в ходе которой граждан, ранее пострадавших от действий аферистов, используют как дропперов, предлагая работу для борьбы с преступностью.