Примерно половина участников распродажи 11.11 предлагала покупателям фальшивые скидки. Перед распродажей цены повышались на 50-65 процентов, а затем снижались до обычных значений, имитируя скидки.
Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на представителей рынка. По данным газеты, примерно за месяц до большой осенней распродажи продавцы повышают цены на 50-65 процентов, а затем опускают их, тем самым создавая иллюзию больших скидок. Маркетплейсы пытаются бороться с такой практикой среди продавцов, внедряя алгоритмы, позволяющие исключить нечестные предложения продавцов. Так, «Авито» не допустил к распродаже 4 миллиона из 9 миллиона предложенных продавцами объявлений.
В Wildberries сообщили, что доля ненастоящих скидок на товары в сезон распродаж в этом году выросла. Как отмечают эксперты, на нечестные скидки приходится примерно половина предложений на крупных торговых площадках. Продавцы пытаются манипулировать видимостью скидок не только на электронику, но и на такие товары, как кофе.
Ранее в ноябре в Госдуме предупредили россиян об уловках мошенников в период распродаж. Член комитета Госдумы по информполитике Антон Немкин сообщил, что мошенники могут создавать фальшивые интернет-магазины с несуществующими акциями и выманивать деньги у покупателей. Они копируют дизайн известных брендов и вводят покупателей в заблуждение, предлагая им приобрести товары по очень низким ценам. Пользователи оставляют на таких сайтах данные банковских карт и совершают с них оплату, но товар так и не получают, а сам сайт вскоре перестаёт работать. Также популярна схема, когда за символическую оплату или предоставление личных данных пользователям предлагают фальшивые скидочные купоны и промокоды.