Версия // Общество // Россия сделала шаг в защиту своих товарных брендов на мировом рынке

Россия сделала шаг в защиту своих товарных брендов на мировом рынке

2905

Держат марку

Россия сделала шаг в защиту своих товарных брендов на мировом рынке
В разделе

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко поддержала предложение губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева присваивать географическое указание только той продукции, которая полностью изготавливается из местного сырья. Производителям это поможет защитить свои товары от подделок, а покупателям – выбирать продукты исключительно высокого качества.

Предложение главы Кубани оказалось более чем свое­временным. Производители не раз жаловались: очень сложно держать марку в условиях, когда недобросовестные конкуренты пользуются пробелами в законодательстве, откровенно обманывая покупателей. Например, каждый знает о качестве вологодского масла или астраханских арбузов – слава их сложилась за века, и потому именно за ними выстраиваются очереди.

А знаменитый краснодарский чай, который предпочитали даже индийскому? Однако сегодня достаточно лишь того, чтобы завод находился на территории-«бренде», а откуда берётся исходное сырьё – не важно. Этим и пользуются лукавые коммерсанты, выдавая свои подделки за настоящий продукт. За рубежом к географическому указанию места производства относятся со всей серьёзностью. Тот же пресловутый пармезан может выпускаться исключительно в провинции Парма из молока местных коров, а звание настоящей байонской получает исключительно ветчина, приготовленная из окороков свиней из долины реки Адур. Как итог – их мировая слава и высокий спрос на рынке. А чем мы хуже?

Кубанское – значит лучшее

Для Краснодарского края вопрос защиты своей продукции выглядит, пожалуй, гораздо более актуальным, чем для других российских регионов. Кубань, ещё в советские времена получившая звание всесоюзной житницы, сегодня является одним из главных национальных производителей продуктов питания. 42% всего российского вина производится в Краснодарском крае, 84% белого риса, кубанские молочные продукты знает вся страна – сметана и сгущённое молоко местного производства недавно официально были признаны экспертами Рос­качества лучшими в РФ.

С таким потенциалом грех не выходить на новые рынки. «С начала года мы продали за рубеж сельхозпродукции на 1,6 млрд долларов – это на треть больше, чем в прошлом году, – говорит вице-губернатор Краснодарского края Андрей Коробка. – Почти на четверть вырос экспорт растительного масла, в 2,8 раза – экспорт овощей. Глава региона Вениамин Кондратьев поставил задачу: увеличить в ближайшие пять лет объём экспорта сельхозпродукции до 2,8 млрд долларов. Уверен, это нам по силам.

Сегодня кубанское вино представлено в 14 странах, в том числе в Китае, Германии, Швейцарии, Австралии. Причём оно пользуется спросом – только в этом году кубанские виноделы завоевали на выставках 72 медали.

Азербайджан активно покупает наш яблочный сок. Но для того, чтобы выходить на зарубежные рынки и крепко держаться на них, необходимо строго следить за высоким качеством».

О создании единого бренда для производимой в регионе сельхозпродукции Вениамин Кондратьев говорил ещё весной 2016 года. «На Кубани должна быть собственная переработка и собственный бренд, – отмечал он. – Необходимо разработать бренд кубанской продукции, благодаря которому люди будут понимать, что она качественная и экологически чистая». В результате появилась марка «Сделано на Кубани», которой стали сопровождаться местные товары. Их продажи, в том числе в туристических зонах, показали, что маркированная продукция пользуется особенным спросом. Тем не менее вскоре вскрылась проблема: нечистоплотные продавцы выдают за настоящее кубанское качество продукцию, которая имеет к ней весьма далёкое отношение. На специально собранном по этому поводу совещании губернатор Кубани привёл пример: в советские годы чай мог считаться краснодарским, если в нём было не менее 75% местного сырья. Сегодня достаточно 1%. Но покупатели об этом не знают и клюют на знакомый с детства бренд. «Необходимо разделить понятия выращенной и произведённой продукции на территории региона. Те, кто просто занимается расфасовкой в крае, не должны претендовать на знак качества. Если уж кто-то желает получить бренд «Сделано на Кубани», его продукция должна быть произведена на нашей земле», – резюмировал тогда Вениамин Кондратьев, пообещав поднять перед Советом Федерации вопрос о внесении в закон нормы – наименование места происхождения товара должно присваиваться исключительно продукции, производимой из местного сырья. Соответствующие слушания прошли в верхней палате 3 декабря. «Рассмотрите предложения губернатора Краснодарского края, – поручила сенаторам председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. – Присвоение товарам защищённого географического указания позволит улучшить узнаваемость региона и повысит уровень доверия покупателей к производителям».

По теме

Накормят всех

Речь, естественно, идёт не о зарубежных покупателях – своей главной задачей в Краснодарском крае называют насыщение качественными товарами национального продуктового рынка. «В этом году мы вновь получили рекордный урожай зерновых колосовых и зернобобовых культур – более 10,4 млн тонн. Это самый высокий результат в стране. В 15 районах края с каждого гектара получено свыше 60 центнеров, в шести – более 70, – говорит Андрей Коробка. – Таким же отличным оказался урожай фруктов и ягод – в промышленных предприятиях их сбор превысил 375 тонн. Это наивысший показатель за последние 30 лет. А с учётом фруктов и ягод, собранных в личных подсобных хозяйствах, мы выходим на урожай свыше полумиллиона тонн. Радуют успехи и в относительно новой для нас отрасли – грибоводстве. Благодаря запуску в Краснодаре новых цехов производство грибов в этом сезоне превысит планку в 2 тыс. тонн».

Впрочем, высокие урожаи для российской житницы не в диковинку. Целью номер один в регионе считают расширение перерабатывающей отрасли, чтобы выращиваемая аграриями продукция превращалась на местных предприятиях в готовые для продажи товары. Здесь, кстати, на пользу пошли введённые санкции. «Вспомните, раньше вся Россия покупала импортную томатную пасту, а сегодня на прилавках страны – кубанская, произведённая из отечественного сырья и по нашим технологиям», – отмечает Андрей Коробка.

Одновременно продолжается модернизация предприятий. После реконструкции к выпуску новой линейки продуктов приступил крахмальный завод «Гулькевичский». Глубокая безотходная переработка зерна кукурузы позволила наладить выпуск мальтодекстрина – ингредиента, широко использующегося в молочной, мясной, кондитерской, хлебопекарной отраслях, а также в производстве детского питания. Эксперты уже назвали кубанское предприятие одним из самых инновационных в пищевой промышленности России. Кроме того, в Тимашёвском районе после реконструкции вновь заработал комбинат по выпуску детского питания, в Павловском районе открылась крупная ферма, а в Красноармейском и Северском районах – новые тепличные комплексы. На будущий год запланировано открытие нового соевого завода. В целом объём инвестиций в модернизацию пищевых комбинатов в крае за последние годы составил 80 млрд рублей. Заодно полным ходом идёт закладка виноградников – до конца года планируется заложить не менее 2100 гектаров. Что ж, объявленная властями региона кампания по государственной поддержке сельского хозяйства, как видно, сработала – 7 млрд рублей, выделенных из бюджета края аграриям, пошли в дело. Недаром слоган утверждённой на Кубани «Стратегии-2030» звучит конкретно и чётко: «Краснодарский край-2030 – глобальный устойчивый конкурентоспособный регион умных, здоровых и творческих людей, магнит для талантов и предпринимателей, лидер южного полюса роста России».

КОНКРЕТНО

Одним из ключевых направлений в развитии агропромышленного комплекса в Краснодарском крае считают поддержку малых форм хозяйствования. Курс на защиту интересов фермеров был провозглашён Вениамином Кондратьевым в 2015 году сразу после назначения на пост главы региона. Критики этой позиции считали, что делать основную ставку следует на крупные агрохолдинги, однако время показало, что политика оказалась верной – сегодня порядка 40% молока на Кубани производят небольшие фермы.

«В будущем году мы намерены сохранить все действующие программы по поддержке фермерства. В том числе гранты начинающим фермерам, а также гранты на развитие семейных животноводческих ферм и сельхозкооперативов. Продолжит действовать краевая программа «Малый сад». Кроме того, сохранится компенсация затрат за продукцию, произведённую личными подсобными хозяйствами. В целом по всем этим программам объём финансирования составит более 1 млрд рублей», – пояснили в министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 10.12.2018 08:24
Комментарии 0
Наверх