Версия // Бизнес // Российский бизнес в условиях ограничений осваивает новые отрасли промышленности

Российский бизнес в условиях ограничений осваивает новые отрасли промышленности

7970

Развитая санкциономика

Российский бизнес в условиях ограничений осваивает новые отрасли промышленности
(фото: nytva-nmz.ru; pfo.gov.ru)
В разделе

Западные страны предрекают неизбежный, по их мнению, крах российской экономики. Промышленность в РФ перестанет существовать без их технологий, поставщики крупных иностранных корпораций после их ухода обанкротятся, а существующие компании столкнутся с падающим потребительским спросом внутри страны и закрытыми рынками некоторых стран Европы и США. Между тем, при ближайшем изучении вопроса, ситуация оказывается ровно противоположной.

Ряд отечественных компаний уже сегодня активно осваивают новые отрасли экономики и развивают собственные высокотехнологичные производства, которые создадут десятки, если не сотни тысяч новых рабочих мест.

Нытва — небольшой город в Пермском крае. Еще вчера можно было сказать, что он в экономическом плане полностью зависит от местного гиганта — Нытвенского металлургического завода. Но уже сегодня картина меняется. В 2019 году Нытва получила статус территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). Бизнес, который открывает производство на такой территории, получает самые разные налоговые льготы.

Недавно резидентами Нытвенской ТОСЭР решили стать три компании. Все они занимаются высокотехнологичным бизнесом. «Углекон» займется производством уникальных эндопротезов из композиционных материалов. «Полимакс» запустит в Нытве проект по переработке пластиковых отходов в полимерные гранулы. Из этих гранул потом можно производить самую разную продукцию. Стратегически важен для России, как одного из ведущих мировых поставщиков нефти, проект «Центра ИТ-ЛПЭД». Компания хочет построить завод по производству линейных двигателей для нефтепромыслового оборудования по собственной технологии. Все три предприятия планируют создать в Нытве порядка 300 новых рабочих мест.

Есть компании, которые не только рассчитывают открыть собственное уникальное производство, но и готовы обеспечить заказами другие российские промышленные предприятия. Как раз такая — челябинская компания «Политранс». Она уже создала линейку уникальных транспортных систем для перевозки тяжелых карьерных гидравлических экскаваторов. Это первый подобный российский проект. До недавнего времени в страну завозили иностранные аналоги. У компании есть еще один проект — по запуску производства осей и подвесок для прицепов и полуприцепов. Для нашей страны подобное направление тоже в новинку. Отечественные предприятия ранее закупали оси и подвески у Германии и Франции. «Политранс» уже потратил на разработку и испытание опытных образцов порядка 20 млн рублей. Для запуска серийного производства компании потребуется около 60 млн.

Фонд развития промышленности (ФРП) Челябинской области, вдохновленный успехами своей компании, уже вынашивает планы по созданию собственного машиностроительного кластера.

«Мы можем объединить все южноуральские предприятия, связанные с машиностроением, от производителей комплектующих до потребителей конечного продукта. Признанным центром уральского машиностроения давно уже стал Миасс, автозавод «Урал», но можно привлечь и Магнитогорск, и Челябинск, а если потребуется, выйти за пределы области, сделав объединение межрегиональным. В рамках кластера его участники смогут получить невозвратные деньги на разработку подобных импортозамещающих проектов, включая субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования плюс такие меры поддержки, как инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль, льготные займы Фонда», — радуется директор регионального ФРП Сергей Казаков.

Есть и компании, которые могут обеспечить кратное увеличение производительности труда на российских предприятиях. Московская Technored начала разработку промышленных роботов. Они смогут заменить человека при выполнении повторяющихся и опасных действий на производстве. Гендиректор компании Артем Лукин говорит, что ранее они использовали до половины иностранных комплектующих, но теперь готовы полностью локализовать производство в течение полутора-двух лет.

«Наш опыт, компетенции, а также тесная работа с заказчиками на всех этапах проектирования и разработки помогут реализовать этот проект в максимально короткие сроки и получить именно тот продукт, который нужен рынку», — уверен предприниматель.

Открытие новых производств, особенно высокотехнологичных, всегда оказывает мощное положительное влияние на всю отрасль в целом. Только в Подмосковье строящиеся заводы потребуют около 15 тысяч новых работников, рассказала ТАСС заместитель председателя правительства – министр инвестиций, промышленности и науки региона Екатерина Зиновьева. По ее словам, только за эту неделю в министерство поступили заявки от 24 предприятий, которые готовы работать по направлению импортозамещения. Очевидно, если рассматривать всю страну в целом, счет новых рабочих мест пойдет на сотни тысяч.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.03.2022 19:28
Комментарии 0
Наверх