Версия // Общество // Ретейлерам хотят запретить возвращать непроданный товар

Ретейлерам хотят запретить возвращать непроданный товар

3036

Съедят всё

фото: LORI
В разделе

Соответствующий законопроект в середине января был внесён на рассмотрение в Госдуму. Сама по себе инициатива выглядит неплохо. Ведь сегодня все нераспроданные остатки магазины возвращают производителям (или поставщикам), а те, в свою очередь, уже сами решают, что делать с просрочкой.

При этом формально в ныне действующем законе о торговле вообще-то прописана норма, запрещающая торговым сетям навязывать поставщикам возврат нереализованной продукции. Однако сегодня в этой части закон фактически не действует.

Другой вопрос, что и предлагаемая ныне парламентариями мера скорее всего проблему не решит. Никаких мощностей по утилизации нереализованного товара у ретейлеров нет и не предвидится. При этом объёмы нереализованного товара на поверку оказываются достаточно большими: например, по мясной продукции возврат в некоторых регионах достигает 30%. А в случае с некоторыми хлебопекарными предприятиями объёмы возврата могут доходить аж до 50%.

Понятно, что только лишь законодательными запретами тенденцию не переломить. А это значит, что в случае принятия документа торговые сети во что бы то ни стало будут стараться избавиться от нереализованной продукции. Способы «утилизации» ретейлерами просроченных товаров известны давно. Можно пойти на банальный подлог, перебив срок годности на упаковке, а можно использовать непроданный товар в собственном кулинарном отделе. Правда, здесь есть важная юридическая закавыка: если срок годности у продукта истекает сегодня, то и условный салат, на производство которого пошла будущая просрочка, должен быть реализован непременно сегодня. Однако есть большие сомнения, что торговые сети станут скрупулёзно исполнять эту норму.

Потому, по мнению экспертов, самым простым и правильным выходом из ситуации была бы реализация товаров, у которых срок годности подходит к концу, с большими скидками. Однако на такое не пойдут ни ретейлеры, ни производители. Куда более вероятно другое развитие событий – издержки на утилизацию просрочки будут закладывать в цену продукции, перекладывая расходы на потребителей.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.01.2018 15:08
Комментарии 0
Наверх