Версия // Культура // «Ренфилд» и «Айта» – обзор сетевых премьер этой недели

«Ренфилд» и «Айта» – обзор сетевых премьер этой недели

5519

Токсичный вампиризм

«Ренфилд» и «Айта» – обзор сетевых премьер этой недели
В разделе

На этой неделе в сети появились две любопытные новинки кино – пародийная чёрная комедия с Николасом Кейджем «Рендфилд» и отечественный криминальный триллер из Якутии «Айта».

Ренфилд

(18+)

Реж. – Крис МакКей

В ролях – Николас Холт, Николас Кейдж, Аквафина, Бен Шварц, Шохре Агдашлу, Брэндон Скотт Джонс, Адриан Мартинес, Камилль Чен, Бесс Роус

Производство – США

Комедия с элементами фильма ужасов от Криса МакКея, известного по работе над проектами: «Лего Фильм: Бэтмен» и «Война будущего». Помимо всего прочего, МакКей является сценаристом недавнего комедийного фэнтези «Подземелья и драконы: Честь среди воров».

Фильм познакомит зрителей с Робертом Ренфилдом (Николас Холт), который более ста лет служит графу Дракуле (Николас Кейдж) фамильяром, то есть слугой. Он выполняет все просьбы своего господина, в том числе обеспечивает его «едой». Взамен Дракула наделил его частичкой своей силы. Из-за многочисленных жертв и постоянной охоты на них, Дракула и Ренфилд вынуждены часто путешествовать и скрываться до наших дней, пока судьба заносит их в Новый Орлеан. Там Ренфилд перейдёт дорогу наркомафии и впервые задумается о том, чтобы прервать их токсичные отношения с Дракулой.

Скорее всего, наш взгляд прошел бы мимо «Ренфилда», если бы не одно «но». Вернее, даже «ни» – это Николас Кейдж. Мы неоднократно писали о витиеватом карьерном пути этого незаурядного актера, о его «мемности» и большой зрительской любви. Кейджа уже давно нарекли человеком-мемом и это неспроста. Увязнув в разного рода киномусоре, Кейдж в последнее время начал возвращаться к более-менее адекватным проектам. Чем оказался «Ренфилд» – расскажем ниже.

Вообще, главным героем фильма является Ренфилд, что очевидно из названия. Именно его устами рассказывается история самого популярного вампира в истории. А основной конфликт картины – попытка слуги выйти из токсичных отношений с собственным боссом. Ренфилда вдохновляет на это патрульный полицейский Ребекка (Аквафина), которая является одной из немногих некоррумпированных копов во всем городе. Отвага этой маленькой, но сильной женщины заставляет Ренфилда посмотреть на свою жизнь под другим углом. Сам Дракула в этом фильме выполняет роль архизлодея, хотя в ходе повествования будут обозначаться и менее существенные антагонисты.

Жанр этого фильма точно подходит под определение чёрной комедии с долей трэша. Если оставить за кадром боевые сцены, то картина является лёгкой комедией с налётом черного юмора. Колорита происходящему добавляет экшн, который исполнен в лучших традициях гонконгского трэша 80-х годов. Боевые сцены просто изобилуют жестокостью, а в зрителей буквально бьют фонтаны крови и летят части тел. Плохиши получают по заслугам самыми разными способами. Безумие подается с долей юмора, поэтому эти сцены не шокируют, но впечатляют. «Ренфилд» более чем оправдывает свой возрастной рейтинг. Фанаты видеоигр с лёгкостью распознают несколько перенесённых сюда фаталити из популярного файтинга Mortal Kombat.

В плане юмора кино не настолько изобретательно. В основном оно обыгрывает штампы вампирских фильмов, но без скатывания в очевидную пародию. Шутки проскальзывают не слишком часто, чтобы не разрушать ощущения опасности и тревоги. Ведь Дракула здесь предстаёт в невиданном доселе образе.

Николас Кейдж в этой роли оторвался по полной. Он давно мечтал сыграть графа Дракулу на большом экране, поэтому без сомнений согласился на второстепенную роль в этом кино. Свойственная Кейджу манера переигрывания, чрезмерная экспрессия, доводящая местами актера до откровенных кривляний – все здесь приходится к месту. Дракула в этом фильме одновременно пугает и смешит. Сценаристы обозначили ему пусть не самую оригинальную, но убедительную мотивацию, согласно которой он сам пересматривает свои взгляды на мир по ходу фильма. Только его взор устремляется в сторону противоположную взгляду Ренфилда.

Николас Холт – ответственный за главную роль, и, надо сказать, актер отлично справился со своей задачей. Он не потерялся на фоне более матёрого Николаса Кейджа, не растерял образ своего персонажа, хорошо смотрелся в боевых сценах. Порадовала также Аквафина, которая впервые вышла из своего амплуа, чтобы исполнить более серьезную роль. И хотя фильм не проводит явную романтическую линию между Ренфилдом и Ребеккой, но персонажи гармонично смотрятся в кадре.

К недостаткам мы бы отнесли очевидно небольшой бюджет – это было заметно по некоторым спецэффектам. Также экшн-сцены можно было бы снять чуть более современно, но с той же жестокостью. Они от хореографии «Джона Уика» только бы выиграли. К тому же лента оставляет после себя легкое ощущение недосказанности. Фильм неторопливо и аккуратно устанавливает множество антагонистов, чтобы в финале резко обрубить все сюжетные линии без очевидной затравки на сиквел (конечно, если фильм хорошо соберет в прокате, то продолжению быть). То есть, мы хотим сказать, что финал получился скомканным и слишком предсказуемым. То ли руку приложили продюсеры, то ли еще в чем-то дело, но концовке чего-то не хватило, чтобы вызвать зрительский восторг.

Эпикриз: «Ренфилда» нельзя назвать выдающимся фильмом, но в своём русле эта лента вполне себе неплохая, интересная чёрная комедия с неподражаемым Николасом Кейджем, который вернулся к роли кровопийцы спустя 35 лет после выхода «Поцелуя вампира».

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Ренфилд» (2023), реж. – Крис МакКей.

Айта

(16+)

Реж. – Степан Бурнашев

В ролях – Иннокентий Луковцев, Андрей Фомин, Георгий Бессонов, Ильяна Павлова, Людмила Малыкайцева, Спартак Ларионов, Айталина Цыпандина, Айталыына Яковлева, Александра Сивцева

Производство – Россия

Якутский криминальный драматический триллер от Степана Бурнашева («Хара дьай», «Республика Z», «Черный снег», «Ыт» и другие). Фильм основан на реальных событиях. В российском прокате лента вышла месяц назад, но цифровой релиз состоялся лишь на этой неделе.

В небольшом якутском поселке после вечеринки с друзьями сводит счеты с жизнью молодая девушка Айта (Айталыына Яковлева) – учащаяся старших классов. Оставленная ей предсмертная записка указывает на работника местной полиции Афанасия (Андрей Фомин), который как раз в тот вечер подвозил девочку до дома. За дело берется следователь Николай (Иннокентий Луковцев). Он должен не только найти доказательства виновности или невиновности своего сотрудника, но и уберечь его от самосуда, который жаждет устроить отец Айты.

Тот факт, что якутское кино уже давно поравнялось, а кое в чем и превзошло российское – сомнений не вызывает. Якутский кинопром уже успел выйти из артхауса и начал снимать, пускай и мелкобюджетные, но качественные работы. «Айта» как раз такое кино.

Стилистически и атмосферно фильм Степана Бурнашева представляет собой смесь «Охоты» Томаса Винтерберга, фильмов Юрия Быкова, корейских триллеров и якутского колорита. Это мрачный напряженный триллер, в ходе которого зритель попадает в хитро скроенную историю. Остроты добавляет тот факт, что место действия находится далеко от крупных населенных пунктов. Непрекращающийся дождь оставил лишь один возможный способ сообщения – реку. На машинах из поселка далеко не уехать, а это значит, что помощи ждать неоткуда.

Повествование ведется в основном от лица следователя Николая, который был бы и рад сам наказать предполагаемого педофила, но долг службы обязывает защищать подозреваемого. А защищать есть от кого – местные мужики не доверяют судебной системе, рассудив самостоятельно наказать преступника. Дело принимает крутой оборот.

Детективная часть фильма в плане расследования откровенно слаба. С другой стороны, некую «слепоту» полицейских можно объяснить тем, что, работая в глухой деревне, они с подобным не сталкивались вовсе. Как бы то ни было, «Айта» куда больше триллер, чем детектив. Мрачная картинка местами доходящая до натуральной темноты, обилие крупных планов, проливной дождь, психологическое напряжение и достаточно хороший темп повествования создают на экране крепкое жанровое кино для своего зрителя. Добавляет оригинальности якутский язык, на котором преимущественно общаются главные герои. Подчеркивает атмосферу местами мощный саундтрек, отсылающий то ли к Хансу Циммеру, а скорее к Йохану Йохансону («Убийца», «Враг», «Прибытие»). Музыки в фильме довольно мало, что делает ее более запоминающейся.

В своём социальном комментарии фильм не оригинален – о том, что подозреваемый не считается виновным сказано и пересказано в мировом кинематографе сотни раз. Но если подобные ситуации продолжают случаться в реальной жизни, значит, сказано недостаточно. «Айта» в очередной раз глаголит истину о пагубных последствиях народного гнева и самосудов.

Актеры играют максимально натурально, что свойственно большинству артхаусных картин и социальных драм. Выделить можно разве что Андрея Фомина, который на уровень более эмоционален, чем окружающие актеры якутского происхождения. И тем не менее режиссер не столько пытается давить на эмоции, сколько поддерживает напряженную атмосферу.

Эпикриз: «Айту» можно пожурить за отсутствие оригинальности, но рядовой зритель вряд ли это заметит. Сам по себе фильм – крепкий триллер, приправленный местным якутским колоритом. Помимо всего прочего, запоминается это кино и мельчайшими зацепками, оставляющими ощущение недосказанности, будто что-то еще создатели оставили за кадром, о чем зритель может только догадываться. И здесь возникает вопрос – не глубже ли эта картина на самом деле, чем пытается казаться на первый взгляд? Хорошо подойдет любителям жанра для домашнего просмотра и, возможно, пересмотра.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.05.2023 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх