// // Региональным властям жалко тратить деньги на общественный транспорт

Региональным властям жалко тратить деньги на общественный транспорт

1106

Ходите пешком

Региональным властям жалко тратить деньги на общественный транспорт. фото: РИА Новости
В разделе

На прошлой неделе Челябинск едва не остался без транспортного сообщения. Работники предприятия ООО «Общественный городской транспорт» не вышли в рейс, требуя выплаты зарплаты. Денег водители челябинских автобусов не получают с августа, отчего им просто не на что кормить семьи. Похожая ситуация в сфере общественного транспорта сейчас складывается во многих городах.

Ситуация, сложившаяся в Челябинске, и правда отнюдь не уникальна. Практически каждый российский регион сегодня балансирует на грани коллапса в сфере общественного транспорта. Более того, на поверку оказывается, что многомесячные невыплаты зарплаты – это ещё полбеды. Другая проблема, которая сегодня угрожает жизни и водителей и пассажиров, – это старые, выработавшие свой ресурс автобусы. Хотя во многих городах рады и таким «гробам на колёсах», ведь они по сути остаются единственно возможным средством передвижения. Не станет их – горожанам придётся ходить пешком.

«Бюджет любого региона предусматривает развитие общественного транспорта. Куда уходят деньги? Это сложный вопрос. И, наверное, его бы стоило задать правоохранительным органам», – констатирует председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта Юрий Дашков.

Деньги не для всех

Вполне возможно, что в дело о забастовке челябинских водителей действительно вмешаются правоохранители. Челябинская прокуратура уже проводит проверку деятельности ООО «Общественный городской транспорт». «Меры по факту невыплаты зарплаты приняты. Теперь анализируем ситуацию, чтобы понять причины, – пояснил глава надзорного ведомства Роман Самойлов. – Например, на предприятии используется арендная техника, владельцам которой выплачиваются ежемесячные платежи в размере около 6 млн рублей. Однако рядовым сотрудникам при этом задерживают зарплату».

Забастовку водители предприятия устроили 2 ноября. По состоянию на начало месяца 498 работников не получили зарплату и аванс за сентябрь, а ещё 50 ждали выплат за август. Общая сумма задолженности составляла более 16 млн рублей. При этом, по информации депутата Госдумы Владимира Бурматова, ООО «Общественный городской транспорт» получило из городского бюджета 10 млн рублей, а до конца года зарезервированы ещё 40 миллионов. Но руководство компании почему-то не оформило документы на получение денег.

На этот раз забастовка челябинских транспортников продлилась всего несколько часов – после того как водители не вышли на линии, долги по зарплате начали гасить буквально вечером того же дня. Однако ситуация может повториться в любой момент.

Бюджет любого региона предусматривает развитие общественного транспорта. Куда уходят деньги? Это сложный вопрос. И, наверное, его бы стоило задать правоохранительным органам

Миллионные долги транспортных компаний сегодня, к сожалению, стали обычным делом. Так, в конце октября в Брянске из городского бюджета было выделено 73,6 млн рублей местному МУП «Брянское троллейбусное управление». Этих денег должно хватить на погашение задолженности, образовавшейся за три года. Из-за многомиллионного долга у компании был наложен арест на имущество и заблокированы счета.

Похожая ситуация сегодня сложилась и в Ярославле. Два ведущих предприятия, работающих в сфере общественного транспорта, рапортуют о миллионных убытках. Так, за девять месяцев текущего года убытки «Яргорэлектротранса» составили 94 млн руб­лей.

По теме

Бессмертные автобусы

Неудивительно, что при таком бедственном финансовом положении сегодня едва ли в каком регионе, кроме Москвы и Подмосковья, задумываются об обновлении парка общественного транспорта. Эксперты отмечают: сейчас автобусы 10–12 лет на полном серьёзе считаются вполне себе новыми. Кстати, закупают их зачастую за копейки у более богатых регионов, которые их списывают. «Я недавно был в Липецке, так есть автобусы, которые работали в Москве, наверное, ещё в 90-е годы. Помните, были такие «Мерседесы» с красной полосой, – говорит Юрий Дашков. – Сейчас в Москве снова обновили парк троллейбусов, а старые продали в другие города за копейки. Хотя по большому счёту эти машины уже исчерпали свой ресурс».

Впрочем, формально придраться к возрасту автобусов оказывается достаточно сложно. Дело в том, что по ныне действующему законодательству перевозчику достаточно провести капитальный ремонт старой машины, после чего она может эксплуатироваться и 10, и 15 лет. Вопрос, однако, в том, как делается этот ремонт и делается ли вообще. «Капитальный ремонт – это существенные затраты. Поэтому зачастую делается какой-то косметический ремонт: автобус красят, отмывают от грязи, делают ему привлекательный внешний вид. Вполне возможно, что по документам это проводится как капремонт», – предполагает Юрий Дашков.

Автобусы мечты

Качество и безопасность подвижного состава сегодня – это, похоже, последнее, на что обращают внимание. Хорошо, если автобусы вообще есть! А уж 12 им лет или 15 – дело десятое.

Так, в Астрахани ещё с прошлого года сложилась патовая ситуация. Один из двух крупнейших городских перевозчиков обанкротился, в связи с чем целые районы города оказались отрезаны от транспортного сообщения. В частности, в микрорайоне Бабаевского, где живёт более 60 тыс. человек, из четырёх автобусных маршрутов остался только один (!). Да и тот ходит раз в полчаса. Сейчас «Автомиг» – единственный оставшийся в городе крупный перевозчик – с апреля этого года обещает закупить 24 дополнительных автобуса. Но пока дальше обещаний дело не продвинулось.

Наряду с крупным государственным транспортным предприятием в городе работают и мелкие частные перевозчики. Однако решить проблему они не могут. Это, как правило, небольшие компании, работающие на «убитых» маршрутках – старых «Газелях» и «Фордах».

КСТАТИ

Похожая ситуация с нехваткой автобусов сложилась и в Ростове-на-Дону. Горожане уверяют, что автобусы стали исчезать после транспортной реформы, проведённой властями. Сегодня ростовчане требуют роспуска городского департамента транспорта.

Похоже, что властям регионов просто не интересно заниматься развитием общественного транспорта. Эксперты отмечают, что общественный транспорт – дело дотационное. Во многом это обусловлено большим количеством льготников. «Каких-то денег там особо не получить, городской пассажирский транспорт убыточен», – констатирует Юрий Дашков. Ну а раз денег не получить, то интерес к делу у наших чиновников тут же пропадает.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.12.2018 08:15
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх