// // Разрекламированный в Китае антипробочный автобус будущего оказался обычной аферой

Разрекламированный в Китае антипробочный автобус будущего оказался обычной аферой

3459

Портал для вывода денег

В разделе

«Транспорт будущего!» «Антипробочный автобус-портал проходит испытания в Китае» – такими заголовками пестрили новостные ленты всего год назад. Теперь тональность сменилась: чудо-автобус брошен на околице Шанхая, а авторы проекта задержаны полицией. История о «транспорте будущего» оказалась историей сверхнаглого мошенничества.

«Автобус-портал в будущем позволит разгрузить автомагистраль и частично решит проблему пробок. Транспортное средство движется по рельсам над обычной автомобильной дорогой, автомобили же проезжают под ним, прямо как под мостом или пешеходным переходом» – это описание относится к маю 2016 года, когда компания Future Parking Equipment презентовала этот футуристический проект вместе с разработчиком TEB Tech.

Выглядело все (и на бумаге, и на макете) очень привлекательно. Гигантский автобус «заглатывает» тысячу-полторы пассажиров (до 300 человек в одном вагоне) и транспортирует их в нужное место, разгружая городской трафик. При этом остальные участники движения никак не страдают – габариты автобуса, движущегося по рельсам, позволяют проезжать под ним другим машинам. По сути автобус представляет собой эдакий тоннель на колесах – 22 м в длину, 7,8 м в ширину, высотой 4,8 м (высота от дороги до пола автобуса – 2,1 м). Подъехав на автобусе к нужному месту, пассажиры могут выбраться наружу по специальным откидным трапам.

Транспортное средство обещало быть не только эргономичным, но и экологически чистым: как поясняли разработчики, двигатель автобуса работает на аккумуляторных батареях, подзаряжать которые можно по пути следования на специальных электрозаправках. Автобус-гибрид оснащен 16 обычными колесами и 8 парами ведущих железнодорожных; максимальная скорость, которую он может развивать, – 45 км/час. А для комфорта других машин по бокам установлены настоящие светофоры.

Миниатюрную модель автобуса, получившего название ТЕВ-1 (Transit Elevated Bus), представили в мае 2016-го на выставке China Beijing International High-Tech Expo. Кадры презентации фантастического транспортного средства попали в выпуски новостей по всему миру. Чуть позже провели полевые испытания готового прототипа - на специальной 300-метровой трассе, проложенной в городе Циньхуандао (провинция Хэбэй). Специалисты тем временем обсуждали возможность интеграции «транспорта будущего» в городской ландшафт: оборудование специальных остановок, прокладку возможных маршрутов, обеспечение безопасности движения и т.д.

Стоимость одного ТЕВ была заявлена в 4,5 миллиона долларов, но эта цена не отпугнула возможных заказчиков. Транспортные компании, страдающие от перенаселения и избыточного траффика в Бразилии, Индии, Индонезии, а заодно и Франции, уже готовились заключать первые контракты. В самом Китае новинкой заинтересовались муниципалитеты пяти крупных городов. А несколько месяцев спустя, в декабре, китайские репортеры с недоумением снимали заброшенный ТЕВ-1, одиноко стоящий под навесом на обочине дороги. Охранники рассказали, что представители компании-производителя давно перестали выходить на связь... Аренду на тестовый участок дороги никто не продлевал, но и рельсы, положенные поверх обычной трехполоски не демонтированы. Заниматься эвакуацией гигантского автобуса и демонтажом опытного участка пришлось городской администрации Циньхуандао.

По теме

Число владельцев автомобилей в Китае стремительно растет, и ежегодно на дороги выезжает около 20 миллионов новых водителей. Большинство городов уже не способны справиться ни с проблемами загрязнения воздуха, которые вызывает столь плотный траффик, ни с чудовищными пробками. Решение проблемы ищут как местные органы власти, вводя все новые регулирующие акты, так и инженеры-инноваторы. Как выяснилось, интерес к проблеме проявляют также финансовые аферисты.

Разработчики чудо-автобуса обещали помочь сократить годовое потребление топлива на 800 тонн, выбросы углекислого газа – на 2,5 тысячи тонн, а также снизить плотность движения на 25-30%. Однако история ТЕВ-1 оказалась историей очередной финансовой пирамиды.

Как полагают следователи, разработчик чудо-баса, компания TEB Tech, являлась прикрытием для файндрайзинговой платформы Huaying Kailai. С ее помощью на реализацию проекта разработчики «портала» собрали от инвесторов 1,3 миллиарда долларов, не предоставляя при этом никаких гарантий в отношении возврата. Минимальный вклад составлял 150 тысяч долларов под 12% годовых. Вернуть деньги обратно требуют уже более 70 инвесторов, а по делу о мошенничестве проходят около 30 человек, в том числе исполнительный директор TEB Tech. Автобус-«портал» оказался порталом для вывода денег...

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.07.2017 10:00
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх