// // Растяжки на дорогах вне закона?

Растяжки на дорогах вне закона?

869
Фото: Сергей Тетерин
Фото: Сергей Тетерин
В разделе

Рекламщикам придётся искать новые места для размещения своей продукции. С 1 сентября в силу вступают изменения в ГОСТ по наружной рекламе, которые запрещают устанавливать перетяжки на дорогах в городах.

Приказ о вступлении в силу изменений в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» Федеральное агентство по техрегулированию и метрологии (Ростехрегулирование) подписало в марте 2009 года. Так, если в прежнем варианте ГОСТа указывалось, что средства наружной рекламы «не должны быть размещены над проезжей частью и обочинами дорог, кроме «перетяжек» в селитебных зонах» (зоны городов, занятые жилыми домами, парками, спортивными учреждениями и т.д.), то теперь и это исключение снимается. Кроме запрета перетяжек нельзя будет устанавливать рекламные носители на аварийно-опасных участках дороги, на железнодорожных переездах, в туннелях над путепроводами, а также на разделительных полосах, в пределах границ транспортных развязок и наземных пешеходных переходов.

В Ростехрегулировании уточнили, что ещё в прошлом году в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах» были проведены исследования о влиянии рекламных конструкций на психофизиологическое состояние водителя. Их результаты стали основой для новых изменений в ГОСТ.

Споры о том, влияет дорожная реклама на безопасность движения или нет, идут уже давно. В США любая реклама, находящаяся на расстоянии ближе 200 метров от дороги, запрещена.

Между тем для рекламщиков именно наружная реклама считается самой эффективной. Будучи за рулём, водитель сосредоточен на том, чтобы воспринимать попадающуюся ему на глаза информацию. Соответственно только на пресловутых перетяжках рекламщики в прошлом году заработали около 100 млн. долларов.

Впрочем, свою долю они вряд ли потеряют. Дело в том, что исполнение данного ГОСТа является добровольным, а приказ носит фактически рекомендательный характер. Контролем за применением этого ГОСТа будет заниматься ГИБДД на местах: рассылать требования операторам снять рекламу и в случае отказа подавать иски в суд. В последнее время гаишники стали активно требовать от операторов рекламных конструкций их сноса, если они не соответствуют ГОСТу. С октября 2007 года Центр оперативного реагирования и специальных мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД подал в Арбитражный суд Москвы 26 исков к операторам рекламы. В большинстве дел суд встал на сторону ГИБДД. Однако даже такой способ борьбы с неправильно размещёнными рекламными носителями неэффективен: удалять носитель можно только после решения суда, которое выносится не за один месяц. За это время можно подобрать другое место для рекламы.

Даже сегодня размещение перетяжек разрешено только в отдельных зонах городов, однако реклама висит по всему городу, в основном в центре. Не соответствуют нынешнему ГОСТу 70–80% перетяжек, однако это не мешает им оставаться на месте и приносить владельцам прибыль.

Проблему можно решить новым документом, который в отличие от ГОСТа будет носить обязательный характер. Минтранс начинает разрабатывать новый техрегламент о безопасности дорог. Не исключено, что запрет на размещение перетяжек будет в него включён.

Давно пытаются бороться с «нестандартной» рекламой и столичные власти. По заказу столичного комитета рекламы «Моспроект-3» подготовил концепцию размещения рекламных объектов в пределах Садового кольца. В соответствии с ней в центре Москвы будут выделены несколько зон, в каждой из которых будут действовать свои правила размещения рекламы. Правда, как критерии соотносятся с безопасностью на дорогах, пока непонятно. Так, на территории с видами на Кремль можно будет размещать только небольшие рекламные конструкции, а рядом со зданиями Госдумы, администрации президента, парламента и ФСБ – только некоммерческие указатели. По оценкам рекламных операторов, в соответствии с новыми правилами число рекламных транспарантов-перетяжек в центре города должно сократиться на 90%, а небольших объектов рекламы – на 20–30%. Случится ли это на самом деле – большой вопрос.

Андрей Бойков
Опубликовано:
Отредактировано: 02.09.2009 12:37
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх