Версия // Культура // 24 февраля культовые Accept споют в ГЛАВCLUB

24 февраля культовые Accept споют в ГЛАВCLUB

6124

Комплекс одобрения

В разделе

Accept остается одной из самых заслуженных, живучих и верных своему убедительному стилю немецких легенд хэви-метала на протяжении вот уже четырех десятилетий.

Accept остается одной из самых заслуженных, живучих и верных своему убедительному стилю немецких легенд хэви-метала на протяжении вот уже четырех десятилетий.

История группы богата разными событиями: в ней были бешеные всплески популярности, громкие распады и радостные воссоединения. Окончательно воссоединившись в 2009 году, Accept не перестают радовать поклонников отменными альбомами, показывая, как должен звучать хэви-метал сегодня! В августе 2017 года у коллектива вышел новый альбом «The Rise of Chaos», о котором гитарист Вольф Хоффман сказал следующее: «У нас давно сложился свой собственный стиль, и я совершенно не вижу смысла его менять. Нас любят именно за нашу музыку! Другое дело – создавать еще лучший материал, что мы и делаем...».

К отличительным особенностям Accept относят оригинальный вокал, плотность и насыщенность звука, мелодичность и виртуозность гитарных соло. Подчёркнуто брутальная, агрессивная ритмическая основа, в сочетании с хард-роковой, зачастую пронизанной классическими ходами, мелодикой гитарной партии и уникальным вокалом, определяют стиль группы, который также называют «тевтонский рок».

Группа была организована в 1971 году Михаэлем Вагенером (гитара), впоследствии известным продюсером, и Удо Диркшнайдером (вокал). Группа под названием Accept возникла вследствие переименования группы Band X, созданной Вагенером и Диркшнайдером в 1968 году и периодически игравшей каверы Rolling Stones и Джимми Хендрикса в различных клубах. Название Accept было взято по названию альбома британской блюзовой группы Chicken Shack.

Удо Диркшнайдер говорил по этому поводу так: «Мы подумали, что это слово будет для нас наиболее приемлемым: оно было «принято» во всём мире. Это слово понимали в Англии, США, Германии, Испании. Понимали и, скажем так, «принимали» этот вид музыки. Поэтому для нас это название подходило идеально».

Однако Вольф Хоффманн, гитарист группы, пришедший в Accept позже, уточнял: «Удо скопировал это с бесславного альбома Chicken Shack, который я никогда не слышал и не видел. Никто не знает, почему он назвал группу именно глаголом, более того никто не мог действительно вычислить, почему первая эмблема Accept имеет забавные линии и какова между всем этим связь. Я никогда не мог понять это. Но в то время думать об этом было уже слишком поздно, и никто не думал. Это всегда было уже фактом».

Группа продолжала выступать в клубах, однако речь о профессиональной карьере ещё не шла. Состав группы постоянно менялся, и даже члены группы не в полной мере помнят, кто играл в ней на заре карьеры. В период с 1971 по 1975 годы в состав группы входили Ян Комет (гитара), Райен Бикехоер (бас), Бирки Хо (ударные) и другие музыканты. Вольф Хоффманн считает, что последний вообще является вымыслом Диркшнайдера. Во всяком случае, в её составе всегда был Диркшнайдер, а Вагенер покинул группу ещё в 1971 году.

По теме

Более или менее стабильный состав группы образовался только в 1975 году, и состоял из Удо Диркшнайдера (вокал), Вольфа Хоффманна (гитара), Герхарда Шталя (гитара), Дитера «Руби» Рубаха (бас) и Франка Фридриха (ударные). В 1976 году группу покинул басист и на его место пришёл Петер Балтес. Интересно то, что изначально он был басистом вовсе не по призванию, а по воле случая — в той группе, где он играл было три гитариста, и на басу не хотел играть никто. Вопрос решили простым способом — Петер Балтес вытянул короткую спичку.

Этот состав уже стал первым официальным составом группы. Контракт со звукозаписывающей компанией был подписан через четыре недели после прихода Петера Балтеса. Контракт был подписан после выступления группы на рок-фестивале «Rock Am Rhein» («Рок на Рейне») осенью 1976 года, где группа заняла третье место.

Весь 1977 год группа гастролировала, а в 1978 году наконец приступила к записи дебютного альбома, который вышел только в 1979 году. В ноябре 1978 года, в целях раскручивания Accept, компания выпустила EP с песней «Lady Lou». К тому времени группу покинул Шталь, и пришёл Йорг Фишер.

Первый альбом группы, названный «Accept» (1979), если не стремительно, то достаточно уверенно начал покорять европейские чарты. Более того, его даже выпустили в США, сначала пробным небольшим тиражом, а затем уже большим. Музыка на альбоме хотя и не была полноценным «Accept-ом», который в дальнейшем стал узнаваем везде, но уже содержала в себе отличительные черты группы: оригинальный вокал и тяжёлую плотную ритм-секцию. После выхода дебютного альбома группу покинул барабанщик, в связи с нежеланием продолжать музыкальную карьеру, и на его место пришёл Штефан Кауфманн, который, будучи высокопрофессиональным барабанщиком, даже участвовал в записи дебютного альбома, играя в некоторых местах вместо Фридриха. Теперь группа была в так называемом «классическом» составе.

В 1979 году группа записала свой второй альбом «I'm a Rebel», увидевший прилавки летом 1980 года. Альбом оказался достаточно успешным и издавался в разных странах по обе стороны Атлантики разными фирмами, в разных обложках. Любопытно, но единственная песня в истории группы, сочинённая не участниками Accept, была именно «I’m a Rebel», на которую был снят клип, и которая в общем-то, наиболее способствовала увеличению продаж.

Её написал Алекс Янг, старший брат братьев Янг, основателей AC/DC. Можно сказать, что перед Accept уже лежало большое музыкальное будущее. Единственное, что вызывало проблемы — это тексты. Никто из участников группы не владел в достаточной мере английским, и поэтому тексты нуждались в корректировке, которую на первых порах проводил их продюсер Дирк Стефенс.

Третий альбом группы под названием «Breaker» вышел в продажу весной 1981 года. Начиная с этого альбома можно говорить о состоявшемся плотном и тяжелом стиле группы Accept. «Breaker» уже полновесно продавался во всём мире, правда для продажи его в англоязычных странах пришлось переписать без нецензуры песню «Son of a Bitch».

По результатам выпуска альбома Accept провели европейское турне, а затем отправились в турне в качестве разогревающей группы у Judas Priest и приобрели мировую известность. По крайней мере, после этого турне никто не предлагал Accept выступить у кого-либо на разогреве.

Но коммерческие дела были не так хороши, как, казалось бы, могли быть. Что говорить, Диркшнайдер до сих пор работал на фабрике, принадлежащей родителям. В общем, можно сказать, что их работа в группе представляла собой некое хобби. О деньгах тогда никто особо не задумывался.

1982 год ознаменовался несколькими событиями. Во-первых, был подписан контракт с менеджером Габи Хауке, которая взяла в свои руки все контакты со звукозаписывающими компаниями, оставив музыкантам творчество. Во-вторых, благодаря ей был изменён имидж группы: Диркшнайдер постригся, и с тех пор выступал на сцене в камуфляжной военной форме с соответствующими аксессуарами, что полностью соответствовало той музыке, которую исполняла группа.

По теме

В-третьих, был подписан контракт с крупным лейблом. В-четвёртых, Габи свободно говорила на английском и принимала деятельное участие в подготовке текстов (именно она скрывается под псевдонимом Deaffy на обложках конвертов). В пятых, с этого времени, не без участия Габи, Accept на сцене выступал со сдвоенными гитарами «Gibson Flying V».

Любопытно, что, по словам Вольфа Хоффманна он редко использовал эту гитару, ставшую едва ли не торговой маркой Accept, в студии. И, наконец, группу покинул Йорг Фишер. Группа пригласила давнего гитариста Accept Яна Комета, который, вероятно, сыграл несколько партий на новом альбоме и принял участие в одном-двух выступлениях, а затем, сессионного гитариста для выступлений Германа Франка. Всё же неясность с тем, кто записывал гитарные партии, сохраняется, а Вольф Хоффманн до сих пор уклоняется от прямых ответов.

Альбом «Restless and Wild» вышел в 1982 году и не обрел того успеха, который имел предыдущий альбом, хотя его ни в коей мере нельзя назвать неудачным. Accept провели турне по Европе. Затем коллектив перешел под крыло более крупной компании и разработал свой новый, получивший наибольшую известность, логотип.

В 1983 году, они выпустили наиболее продаваемый альбом группы «Balls to the Wall». Новый альбом продолжал музыкальную линию предыдущих альбомов (даже имели место обвинения в штампах) но с точки зрения текстов он вышел на совершенно другой уровень. Если ранее тексты ограничивались темами рок-любовь-секс, иногда перемежаемыми мистическими мотивами, то на этом альбоме Accept затронули темы угнетения человечества и поиска смысла жизни. Большинство поклонников Accept считают этот альбом лучшим в дискографии группы.

Группа провела турне по Европе и в 1984 году отправилась в США, где выступала с Kiss, Motley Crue, Оззи Осборном, Saxon и другими группами. В группу вернулся Йорг Фишер. К тому времени Вольф Хоффманн, Петер Балтес и Габи приняли решение ориентироваться на американский рынок, и несколько смягчить музыку. Вот как это объяснил Вольф Хоффманн:

«Мы очень хотели бы сделать запись песни, которая будет большим успехом на радио и MTV. В Европе есть почитатели хэви-метал, и они все носят чёрную кожу и разъезжают на мотоциклах. В Америке этого нет вообще. Много различных типов людей с помощью радио и MTV слышат разную музыку. Кто слушает Мадонну, может также слушать Deep Purple. Чтобы стать успешным в Америке, мы должны обратиться к той аудитории».

В начале 1985 года вышел альбом «Meta*l Heart». Звукооператору Дитеру Дирксу удалось смягчить звук альбома, сохранив при этом оригинальность вокала и плотность звука. Однако, ориентация на американский саунд и тексты дала о себе знать: что-то типичное для группы было утрачено. Но что-то было и приобретено. Так, на заглавной песне присутствовала оригинальная обработка пьесы «К Элизе» Бетховена, виртуозно и со вкусом выполненная Хоффманом, а вступление к песне представляло собой исполненный тяжёлыми риффами «Славянский Марш» Петра Чайковского.

В 1986 году вышел новый релиз «Russian Roulette», пронизанный антивоенной тематикой. Музыканты вновь вернулись для записи к Михаэлю Вагнеру, посчитав звук предыдущего диска чересчур вылизанным и лакированным. Однако в полной мере, как хотели того музыканты, вернуться к временам «Balls to the Wall» им не удалось. Конечно, материал на пластинке представляет собой отборный хэви-метал, но влияния предыдущего альбома не удалось избежать: музыка стала более коммерческой. В группе возникли разногласия: Вольф Хоффманн и Петер Балтес хотели продолжать равняться на США, тогда как Диркшнайдер, Кауфманн и Йорг Фишер тосковали по временам жёсткого скоростного звука. Последний официальный концерт в таком составе группа дала в октябре 1986 года в Японии.

Летом 1987 года Диркшнайдер покинул группу. Впоследствии им была организована группа U.D.O. Над первым её альбомом также работали музыканты Accept.

По теме

Оставшиеся музыканты начали поиски нового певца, обладающего голосом, который мог быть принят в США, «голос которого будет подходить к коммерческой музыке, ориентированной в большей степени на мелодию, вроде той, что играл Джон Бон Джови». Сначала они пригласили Роба Эрмитажа, однако через полгода он был уволен, и на его место пришёл Дэвид Рис. Вместе с ним группа несколько раз выступила и записала альбом «Eat the Heat», который имел в себе коммерческий потенциал и даже добрался до некоторых высот, но всё же многие считают его провальным.

К тому времени из группы ушёл Йорг Фишер и пришёл Джим Стэйси. Можно говорить о том, что группа в таком составе будущего не имела. Поклонники Accept переметнулись к группе U.D.O., которая к 1989 году выпустила уже два альбома, а музыкальный материал альбома «Eat the Heat» был сомнителен. К этому добавились конфликты внутри группы, увлечение наркотиками и алкоголем вокалиста и нелады со здоровьем барабанщика. Осенью 1989 года группа распалась.

В 1990 году был выпущен двойной концертный альбом «Staying a Life», содержавший записи японского турне 1985 года. В начале 1990-х группа собралась в составе: Диркшнайдер, Хоффманн, Балтес, Кауфманн не без инициативы последнего, который стал к тому времени продюсером. Воссоединение группы обещало большой успех, и ожидания оправдались: бескомпромиссный, выдержанный в духе классического Accept альбом «Objection Overruled» был встречен очень хорошо в Европе, России и США.

Группа незамедлительно приступила к записи нового альбома «Death Row», который вышел в 1994 году и явился самым тяжёлым в истории группы, а также (по мнению Диркшнайдера) самым худшим. Этому способствовало много факторов. Одним из них был тот, что на начало 1990-х классический хэви-метал Accept устарел.

И если успех первого альбома после воссоединения отчасти обязан самому воссоединению, то дальше надо было придумывать что-то другое, отвечающее духу времени. Результатом было то, что фанаты группы не приняли «Death Row», как «не выдержанный в стиле группы», а поклонники более тяжёлой музыки попросту не увлекались творением музыкантов. Половину ударных партий на этом альбоме сыграл уже Штефан Шварцман, поскольку у Кауфманна опять проявились те же симптомы, вызванные болезнью.

Продолжились давние споры, в каком направлении двигаться группе. Они не принесли никакого результата. Коллектив выпустил новый альбом, скорее потому, что не хотел уходить на плохой ноте. Альбом «Predator» (1996) получился более удачным, во многом повторяющим лучшие времена группы. На барабанах играл уже Майкл Картеллоне. Однако, все участники пришли к выводу, что нужно заканчивать историю Accept. В июне 1996 года они последний раз в официальной карьере выступили перед поклонниками в Токио.

Через 13 лет, весной 2009 года Хоффманн и Балтес приняли решение восстановить Accept в обновлённом составе: Хоффманн — гитара, Балтес — бас, Герман Франк — гитара, Марк Торнильо (ex-TT Quick) — вокал, Штефан Шварцманн — ударные. Записали альбом под названием «Blood of the Nations» (2010).

Весной 2012 года Accept выпустили в свет полноформатный студийный альбом под названием «Stalingrad». Выпуск следующего альбома «Blind Rage» состоялся в 2014 году. Данный альбом стал последним для гитариста Германа Франка и барабанщика Штефана Шварцманна в составе Accept. В конце декабря 2014 они объявили о своем уходе из коллектива для участия в новообразованной хэви-метал группе под названием Panzer. На смену им пришли Уве Лулис и Кристофер Уильямс.

Accept неоднократно выступали в России. У них есть крепкое ядро поклонников, каждый раз плотно заполняющих концертные залы на выступленияхгруппы. Во время шоу, намеченного к проведению 24 февраля в московском «ГЛАВCLUB GREEN CONCERT» (Орджоникидзе,11) Accept планирует сыграть как новые вещи со свежего студийного альбома «The Rise of Chaos», вышедшего летом 2017 года, так и всеми любимые хиты.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.02.2018 17:35
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх