Версия // Общество // Психологи объяснили, почему люди дарят подарки и сувениры

Психологи объяснили, почему люди дарят подарки и сувениры

1039

https://pxhere.com/ru/photo/1334678
В разделе

Философы и психологи до сих пор ищут ответ на вопрос, почему люди до сих пор обмениваются подарками. До сих пор - потому что «обмен дарами» уходит корнями в несколько тысячелетий назад, и все это время поддерживается во всех культурах, несмотря на смену поколений, цивилизаций, моделей экономического развития. Однако человеку до сих пор зачем-то нужен этот древний обычай.

Согласно одному из опросов исследовательского центра «Ромир», половина россиян дарят подарки до пяти раз в год. Помимо Нового года это, конечно, дни рождения и 8-е Марта (23 февраля). Но, по всей видимости, статистика не учитывает простые «походы в гости», где не принято появляться с пустыми руками, а ведь это своего рода тоже подарок. Ученые давно решают задачку, почему мы до сих пор поддерживаем традицию «обмена дарами», ведущую еще к архаичным племенам Полинезии.

Цена вопроса

Между тем подарки - удовольствие не самое дешевое. 40% опрошенных тратят на подарок от 3000 рублей, 56% - до 500 рублей, если речь идет о коллегах или просто знакомых. А если заказывать оригинальную вещь, может получиться и дороже. Получить эксклюзив в нынешнее время вообще не проблема - на

такой продукции специализируется, например, «Фабрика сувениров». Хочется на день рождения Ивану Петрову преподнести не стандартный «джентльменский набор» - пожалуйста, компания за несколько часов напечатает на футболке надпись, которую вы хотите. Не хотите одежду, имеются кружки, зонты, блокноты, ежедневники, зонты, гаджеты, кожгалантерея, самые различные гаджеты... Сувенирная продукция с логотипом потому и пользуется спросом, что за минимальный бюджет позволяет персонализировать презент.

А готовы мы тратить деньги на, по большому счету, чужих людей, потому что получаем от этого «продолжительные положительные эмоции». Их продолжительность гораздо дольше, чем, например, когда мы не дарим, а получаем подарок и даже заработную плату. Так считают ученые Северо-Западного университета Саманты Кассирер, опубликовавшие соответствующее исследование. Потому что при выборе подарка или сувенира мы, разумеется, долгое время размышляем - а что, собственно, подарить так, чтобы человеку понравилось. А если заказывать сувенир с уникальным дизайном через специализированный интернет-магазин upgifts.ru, эмоциональных составляющих еще больше. Нужно определиться с продукцией, выбрать готовый шаблон или придумать и нарисовать свой эскиз, уточнить размеры и указать специальные пожелания. Все это время мы думаем о другом человеке, а он просто открыл и получил подарок за несколько секунд. То есть у получателя счастье по времени длится меньше, чем у дарителя.

Встречный вопрос

Конечно, это лишь одна из причин, почему люди веками дарят друг другу подарки. Человеческий мозг многогранен, и еще долго не будет разгадан. Вполне имеет право на существование и правило взаимного обмена. Это когда вам сделали подарок, угадали с вашими желаниями, вы испытали положительные эмоции (радость, восторг), и вам захотелось отблагодарить человека, чтобы и он получил свою порцию эндорфинов. То есть чувствуете себя чем-то обязанным на эмоциональном уровне. И все, процесс запущен, осталось только дождаться повода.

Однако, если у ученых все так чудесно, и от процесса дарения «летают бабочки в животике», почему некоторые люди все же позволяют себе прийти в гости или на день рождения с пустыми руками? Психологи считают это дурным тоном. Конечно, у человека могут быть какие-то трудности, если он не может позволить себе даже какую-нибудь мелочь. Но и к приглашающему встречный вопрос - а вы Ивана Петрова ради магнитика на холодильник в гости звали? Ответ придет сам собой.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.05.2024 15:33
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх