// // «Промсвязьбанк» отказывается возмещать клиентам полную сумму ущерба от ограбления

«Промсвязьбанк» отказывается возмещать клиентам полную сумму ущерба от ограбления

1638

Какие ваши доказательства?

Содержимое банковских ячеек было известно только их арендаторам
Содержимое банковских ячеек было известно только их арендаторам
В разделе

Клиенты «Промсвязьбанка» пытаются получить компенсацию за утраченное в результате январского ограбления содержимое ячеек. Банк не согласен с суммами, заявленными клиентами, в связи с тем, что содержимое сейфов известно только их арендаторам.

Ограбление произошло в первый рабочий день 2016 года. Практически сразу после открытия банка в помещение, где расположены ячейки, с помощью фальшивого паспорта проник грабитель. Сотрудница, находившаяся в зале, была связана. Примерно в это же время с черного хода в хранилище проникли сообщники преступника, после чего грабители принялись опустошать ячейки. В общей сложности ими был вынесен примерно один миллиард рублей – это все, что влезло в принесенные налетчиками сумки.

Верните деньги!

Пострадавшие клиенты вполне обоснованно начали требовать от «Промсвязьбанка» компенсацию за утраченное содержимое арендованных ячеек. Сначала банк обещал возместить потери, однако сделал это не в полном объеме. Организация не знает, что хранил тот или иной клиент в своей ячейке: возможно, там лежала крупная сумма наличных средств или какая-нибудь памятная безделушка. Ячейка могла быть и пустой в случае, если клиент держал ее про запас. Поэтому с точностью доказать, что тот или иной гражданин держал в банке деньги, особенно крупные суммы, практически невозможно. Риск должен компенсироваться надежной охраной, однако в данном случае такой расчет не сработал.

Сергей Фомичев, один из пострадавших клиентов организации, сообщил, что из десяти миллионов рублей, хранившихся в банке, ему вернули всего пятьсот тысяч. По его словам, в сейфинге находились камеры видеонаблюдения, которые запечатлели сам момент ограбления. Тем не менее, «Промсвязьбанк» отрицает наличие записей манипуляций клиентов с ячейками в связи с тем, что они удаляются после месяца хранения.

Пытаться доказать, что в сейфе находилось определенное содержимое, практически невозможно тем клиентам, которые пользуются ячейкой долгие годы и часто вносили и извлекали ценности. Определенные шансы есть у граждан, совершивших крупные сделки, к примеру, с недвижимостью. В этом случае у них на руках есть договор купли-продажи, в котором стоимость объекта совпадает с утраченной суммой. Но даже тогда судебного разбирательства, скорее всего, не миновать.

Получить обратно содержимое сейфа может быть затруднительно и в другом случае – когда у банка отбирают лицензию. Директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк поясняет, что организация не имеет никакого права на ценности, хранимые в ячейках. Однако нечестные сотрудники, понимающие, что лишаются работы, могут пойти на присвоение содержимого. Это не является правилом, но такие ситуации возможны.

Под матрасом надежнее?

Клиент банка может попробовать обезопасить свои сбережения, составив опись содержимого сейфовой ячейки, либо приведя свидетелей. В этом случае банк должен быть поставлен в известность, что вы следите за ситуацией. Тем не менее, стопроцентной гарантии все равно не существует. Нередко банки в ходе судебных разбирательств заявляли, что не обязывались сохранить содержимое в целости, а лишь сдали нанимателю в аренду «стальной ящик».

Снизить риски поможет только хранение ценностей в организациях с хорошей репутацией, в противном случае остается лишь прибегнуть к помощи пресловутого чулка под матрасом.

А с бумажкой – человек

Пресс-служба «Промсвязьбанка» не оставила инцидент без комментариев, заявив, что пострадавшие уведомлены о хищении, и им предлагается представить организации документы, подтверждающие состав и ценность утраченного имущества. Решение о выплатах клиентам, по словам представителей банка, было принято взвешенно и объективно, несмотря на освобождение законодательством от возмещения убытков, причиненных вследствие действия непреодолимой силы. Пресс-служба банка также сообщила, что компенсацию уже получили клиенты, представившие запрашиваемые документы.

Опубликовано:
Отредактировано: 17.08.2016 13:45
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх