Версия // Общество // Причиной гибели 14 паломников в Забайкалье стали халатно проводившиеся дорожные работы

Причиной гибели 14 паломников в Забайкалье стали халатно проводившиеся дорожные работы

3335

Саваном дорога

Фото: http://zabaykalye.sledcom.ru
В разделе

Власти края, а также Следственный комитет полагают, что вина за трагедию лежит на местном Росавтодоре — в отношении сотрудников организации возбуждено уголовное дело по статье «Халатность». Однако не сняты и претензии к перевозчику: у компании не было лицензии, а водитель, находившийся за рулем автобуса, совсем недавно стал виновником еще одного ДТП.

В ночь на 12 июня на 702-м км федеральной автодороги Р-258 «Байкал» произошла авария: пассажирский автобус Kia Granbird съехал в кювет и перевернулся. Из 50 пассажиров, возвращавшихся из паломнической поездки в обитель преподобного Варлаама Чикойского, на месте погибли 10, еще четыре человека, включая водителя, скончались в больнице. Еще более 30 паломников оказались тяжело травмированы. Большинство погибших и пострадавших — женщины и дети.

Ч. 3 ст. 293 УК РФ, по которой возбуждено уголовное дело, грозит обвиняемым лишением свободы на срок до 7 лет. Конкретные виновники, правда, пока не называются — в Следкоме лишь отмечают, что «в ходе расследования обстоятельств этой трагедии следователи выявили признаки халатности должностных лиц федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства (Росавтодор)».

На месте аварии - 702-м километре автодороги Иркутск — Чита, в 15 км от поселка Хохотуй Петровск-Забайкальского района, проводились ремонтные работы. Состояние дороги, по которой двигался пассажирский автобус в ту ночь, и обусловило аварию с человеческими жертвами:

на крутом повороте не было ни разметки, ни барьерного ограждения, ни предупреждающих знаков, увидев которые, водитель должен был сбросить скорость.

Ремонтные работы проводились без соблюдения мер по безопасности дорожного движения. Теперь следователи выясняют, почему же «должностными лицами ФКУ УФАД «Южный Байкал» не были приняты меры к ограничению движения транспорта на данном участке» — идет допрос сотрудников «Южного Байкала» и подрядных организаций, занимавшихся ремонтом дороги, изымается техническая документация и т.д.

Не без греха оказался и перевозчик. По словам руководителя госавтоинспекции Забайкальского региона Эдуарда Белобрового, владелец автобуса не имел лицензии на международные перевозки, автобус не был оборудован системой ГЛОНАСС, не было на нем и видеорегистратора, запись с которого помогла бы расследованию. А водитель, который и сам погиб в ДТП, ранее привлекался к административной ответственности, а в апреле стал виновником другого ДТП. Замначальника ГУОБДД МВД России генерал-майор Сергей Добряков, прибывший в Забайкалье на время расследования, сообщил, что в числе рабочих версий — превышение водителем скоростного режима. Однако окончательные выводы — за следствием. Пока что принимаются только административные оргмеры.

Так, в среду, 14 июня, губернатор Забайкальского края Наталья Жданова провела внеочередное заседание региональной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. На нем, в частности, в очередной раз озвучили вопрос о подконтрольности рокового участа: трасса находится в ведении ФКУ УФАД «Южный Байкал», однако правительство Забайкальского края, по словам министра территориального развития региона Виктора Паздникова, много раз просило передать участок в ведение края. «Южный Байкал», как уверяет министр, не способен содержать трассу в безопасном состоянии, и у ведомства есть к нему много претензий: с тех пор, как участок передали этому управтодору, аварийность на нем только растет. Пока что трассу у «Южного Байкала» не отбирают — предприятие лишь обязали в кратчайшие сроки привести ее в порядок. Второе решение, пожалуй, ключевое, — власти Забайкальского края намерены повторно обратиться в законодательный федеральный орган с просьбой ввести для всех категорий перевозчиков обязательное лицензирование и ужесточить требования к безопасности пассажирских перевозок.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.06.2017 16:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх