Рыбаки из Польши, которые выходят в Балтийское море, сообщили о помехах для сигнала GPS. Это может быть связано с расположением российских военных гарнизонов. Ранее и другие страны сообщали, что рядом с российской границей возникают сбои GPS.
Польские рыбаки сообщили о серьезных помехах в работе GPS в Балтийском море и на севере Польши, что, по их мнению, может быть связано с дислокацией российских гарнизонов. По словам рыбаков, помехи столь сильные, что все навигационные системы, включая спутниковые компасы и радары, перестают работать. Для того, чтобы ориентироваться в море, им приходится возвращаться к традиционным методам навигации, таким как использование компаса. Эти проблемы касаются как крупных судов, так и небольших рыбопромысловых лодок.
Похожие сообщения о нарушениях в работе GPS-сигнала поступали и из Финляндии в последние несколько месяцев. Разные страны уже не раз поднимали вопрос о помехах в навигации самолетов вблизи границы с Россией. В ноябре 2024 года три аэропорта Восточной Финляндии признали необходимость использования устаревших радионавигационных систем для посадки самолетов из-за проблем с GPS. В сентябре аэропорты в Йоэнсуу и Савонлинне, которые находятся вблизи от российской границы, также перешли на радионавигацию.
В августе рейс Finnair из Хельсинки вернулся в аэропорт вылета из-за сбоя в работе навигационной системы, и Финляндия обвинила Россию в создании помех для GPS. В апреле 2024 года британская газета The Sun сообщила, что Россия якобы глушит GPS-сигналы на тысячах пассажирских рейсов над Европой, особенно в Балтийском регионе. Самолет Finnair, летевший из Хельсинки в Тарту, не смог приземлиться из-за сбоев в GPS.
Эстония, Литва и Латвия также обвиняли Россию в подавлении работы спутниковых навигационных систем. В командовании эстонскими вооруженными силами сообщили, что на востоке Европы фиксируются усиленные помехи для работы навигационных спутников, и связали это с возможной подготовкой Москвы к потенциальному конфликту с НАТО.