Версия // Москва // Почему Новой Москве необходима развитая транспортная сеть?

Почему Новой Москве необходима развитая транспортная сеть?

1289

Все дороги ведут в… Коммунарку

Новая дорога в несколько раз сократит путь жителей поселения Московский до станции метро «Филатов Луг»
(Фото: stroi.mos.ru)
В разделе

Две трети бюджета столица выделяет на развитие транспортной инфраструктуры. Благодаря этим существенным вложениям решаются две задачи – идёт борьба с транспортными проблемами в большом городе и стимулируется развитие территорий, которыми приросла Москва.

Вместо 40 минут – 10

По подсчётам финансовых аналитиков, каждый рубль, потраченный на транспортную и инженерную инфраструктуру, приносит столице в среднем 3 рубля частных инвестиций в промышленность, инновации, торговлю и прочие сферы. «Это экономика, новые рабочие места, налоги в бюджет, социальная сфера, соцподдержка, развитие и благоустройство города – всё это составляет город, который живёт, – отмечает мэр Собянин. – Без этого будет город, который умирает. Для нас инфраструктура – это кровеносные артерии города. Если их не развивать, не чистить, то, к сожалению, возникнет коллапс».

Самой активно развивающейся столичной территорией, обладающей при этом огромным потенциалом, сегодня являются Троицкий и Новомосковский округа. Для того чтобы рост был динамичным, требуются прочные транспортные связи других округов с ТиНАО и транспортная инфраструктура в самой Новой Москве.

«Только за восемь месяцев этого года в этих округах построено и реконструировано 28 километров дорог, включая открытые недавно дорогу между Киевским и Калужским шоссе и новый выезд из города Московского. До конца года планируем завершить строительство ещё 18 километров дорог в ТиНАО», – сообщает заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Кстати, за девять лет для Новой Москвы построено или реконструировано 58 искусственных сооружений и 39 пешеходных переходов. Программа развития транспортного каркаса присоединённых территорий выполнена более чем на 60%. До конца 2024 года предполагается строительство 500 километров дорог, и выполнение этого плана не выбивается из сроков – готовы уже 313 километров.

Напомним: недавно Сергей Собянин на своей странице в соцсети прокомментировал происходящие в городе преобразования: «Открыли две новые дороги в ТиНАО: выезд из Московского к станции «Филатов Луг» и связку между Киевским и Калужским шоссе. Выезд из Московского небольшой – чуть больше 2 километров, но крайне важный. Раньше местные жители ехали к метро в час пик до 40 минут – в объезд, через Киевское шоссе. Прямая дорога займёт 7–10 минут. Колоссальная экономия времени».

Дублёр МКАД запущен

Коммунарка – одна из 12 заявленных точек роста Новой Москвы. Сейчас здесь день за днём динамично растёт административно-деловой центр «Коммунарка». В нём будет 7,5 млн квадратных метров недвижимости и 165 тыс. новых рабочих мест, в проекте планировки заложены жилые дома, объекты общественно-делового назначения, культуры, образования и здравоохранения. Здесь появится физкультурно-оздоровительный центр с ледовой ареной, трибунами на 1 тыс. зрителей, бассейнами и спортзалами. Этим занимается инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект», который в качестве оператора развития территорий ряда крупных градостроительных проектов координирует деятельность всех участников застройки. Компании, к примеру, доверены и Мнёвниковская пойма, и высвобождаемая территория ГКНПЦ им. Хруничева в Филёвской пойме.

По теме

Для обеспечения транспортной доступности этой территории уже сделано многое. С продлением Сокольнической ветки сюда пришло метро. Проведена реконструкция Калужского шоссе, за счёт чего пропускная способность трассы увеличилась на 20–25%. Частично завершено строительство магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, которая выступает полноценным дублёром МКАД на территории ТиНАО, уже открыто движение на участке от Киевского шоссе до Коммунарки.

По словам гендиректора «Мосинжпроекта» Юрия Кравцова, строительство первого этапа улично-дорожной сети административно-делового центра «Коммунарка» предусматривает возведение 18 километров дорог, при этом четыре участка общей протяжённостью почти 5 километров, включая два путепровода, введены в эксплуатацию. «Строительство 13 километров оставшихся дорог первого этапа планируется завершить в следующем году, – уточняет Юрий Кравцов. – В рамках этого этапа также предполагается построить мостовой переход через реку Сосенку, путепровод над Калужским шоссе и транспортный тоннель на территории делового центра, два очистных сооружения ливневого стока и внутриквартальные дороги. С открытием данных объектов должна значительно улучшиться транспортная ситуация в поселении Сосенское».

Наряду с этим «Мосинжпроект» выступает генпроектировщиком и техническим заказчиком строительства локальной улично-дорожной сети в Коммунарке и занимается другими ключевыми дорожными объектами столицы, включая ряд участков системы скоростных хордовых трасс и вылетных магистралей города.

В Новой Москве запланировано завершить работы на участках трассы от Киевского до Боровского шоссе и от Коммунарки до Варшавского шоссе, тогда трасса свяжет сразу четыре важные городские вылетные магистрали и основные транспортные артерии Новой Москвы. Строится радиальная Троицкая ветка метро – она пройдёт от бывшей промзоны ЗИЛа до Троицка.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.10.2021 07:55
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх