Версия // Общество // Почему ни одна из российских экспертных лабораторий не поможет зарегистрировать тюнингованное авто

Почему ни одна из российских экспертных лабораторий не поможет зарегистрировать тюнингованное авто

214

Тюнинг в серой зоне

В разделе

Поставить тюнингованный автомобиль на учет легально невозможно, а езда на такой машине грозит штрафом. Беда в том, что ни одна испытательная лаборатория на территории России не вошла в единый реестр органов по оценке соответствия Европейского экономического содружества и работать по новым правилам регистрации автотюнинга и перевода на ГБО не может.

Внесение изменений в конструкцию и внешний вид автомобиля, то бишь, тюнинг – это операция, подлежащая государственной регистрации. Так же как и перевод авто на газобаллонное оборудование. Чтобы поставить тюнингованную или оборудованную ГБО машину на учет в ГИБДД, нужно получить экспертное заключение в испытательном центре или лабратории. Согласно новым «Правилам внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств», которые вступили в силу с 1 июня, такие лаборатории и центры должны входить в единый реестр органов по оценке соответствия Европейского союза. Именно поэтому цепочка не срастается: как говорится в обращении Минэнерго в аппарат правительства РФ, таких лабораторий на сегодня нет.

Вопреки поручению президента

Обращение министерства объясняется тем, что ведомство как раз заинтересовано в развитии и расширении рынка газомоторного топлива. Не удивительно: у Минэнерго есть поручение президента России о наращивании парка автомобилей на газомоторном топливе.

Чтобы помочь автомобилистам, Минэнерго просит действие новых правил перевода на ГБО на год приостановить, а заодно разработать упрощенный порядок регистрации автомобилей с ГБО. Пока вопрос решается, владельцы свежетюнингованных авто ездят на свой страх и риск.

Если лаборатория не выдает заключение, значит, «добро» на переоборудование автомашины (хоть на тюнинг, хоть на установку ГБО) не дадут и в ГИБДД. «Таких лабораторий в настоящее время нет и в ближайшее время они не появятся. Если это так, то это значит, что легально провести переоборудование транспортного средства (ТС) на использование природного газа будет невозможно», – цитируют «Известия» пресс-службу Минэнерго.

Не то что не хотят – не могут

«В связи с вступлением в силу правил на территории РФ не представляется возможным переводить легальное ТС на газомоторное топливо, как и внесение любых других изменений в конструкцию ТС», – констатируют в министерстве. И предупреждают: ситуация на территории большинства субъектов РФ рискует затянуться.

По данным министерства, ряд испытательных лабораторий, ранее проводивших экспертизы, сообщили, что не заинтересованы в предоставлении услуг экспертизы переоборудования автомобилей и не планируют прохождение продолжительной и дорогостоящей процедуры по расширению области аккредитации для соответствия новым требованиям. В крупных испытательных центрах подтверждают, что работать по новым правилам они не могут. Не то чтобы не хотят – просто самого реестра до сих пор нет, и требований к нему тоже. А внутренний приказ ГИБДД есть.

В России ежегодно меняют заводскую конструкцию около 400 тысяч автомобилей. В 70% случаев речь идет об установке газобаллонного оборудования.

Ждать и не отсвечивать

Сложности ждут не только водителей-индивидуалов. На газ переходят компании (например, намерена оснастить свой автопарк ГБО X5 Retail Group). «В этом году граждане примерно около 600 тыс. автомобилей должны были перевести на газ, и все эти люди не смогут оформить документы», – говорят в Национальном автомобильном союзе.

По теме

Кто-то залегает на дно до лучших времен: «Многие не вносят изменения в ПТС, поскольку ГИБДД не принимает документов, – говорит один из комментаторов, представитель межрегиональной испытательной лаборатории «Тех-Эксперт». Другой на условиях анонимности сообщает: «Есть компании, наши коллеги, которые делают как-то документы через отделения в регионах Северного Кавказа».

Вроде бы, риск невелик: в Национальном автомобильном союзе говорят, что нелегальный тюнинг или установка ГБО влечет всего лишь 500-рублевый штраф. Но вот при перепродаже такого авто поставить его на учет ГИБДД будет невозможно. Изменения придется узаконить. А это... см. выше.

Лучше не отсвечивать

Но затянувшаяся заминка с регистрацией тюнингованых машин и машин с ГБО не просто уводит авто из поля зрения ГИБДД – она еще и негативно сказывается на федеральной программе «Развитие рынка газомоторного топлива», на которую ежегодно должны выделяться немалые, мягко говоря, субсидии. Теперь все это финансирование пойдет в трубу?

«Регламентировать правила внесения изменений в конструкцию автомобилей нужно было существенно раньше, до появления программы... А сейчас все мы схватились за голову и думаем, как мы теперь это будем делать. Хотя эксперты и я в том числе неоднократно предупреждали, что эти правила напрямую бьют по программе», — заключает еще один комментатор. И кто скажет, что он неправ?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.10.2019 13:26
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх