Версия // Культура // «Плохие парни до конца», «Мёртвые не причиняют боли» и «Асфальтовые джунгли» – обзор сетевых новинок кино этой недели

«Плохие парни до конца», «Мёртвые не причиняют боли» и «Асфальтовые джунгли» – обзор сетевых новинок кино этой недели

2568

Охота на крота во Флориде

«Плохие парни до конца», «Мёртвые не причиняют боли» и «Асфальтовые джунгли» – обзор сетевых новинок кино этой недели
В разделе

В нынешнем кинообзоре разберём несколько зарубежных новинок кино: квадриквел успешной франшизы с Уиллом Смитом «Плохие парни до конца», драматичный вестерн от Вигго Мортенсена «Мёртвые не причиняют боли» и драматический триллер с Шоном Пенном «Асфальтовые джунгли».

Плохие парни до конца

(18+)

Реж. – Адиль Эль Арби, Билал Фалла

В ролях – Уилл Смит, Мартин Лоуренс, Ванесса Энн Хадженс, Александр Людвиг, Паола Нуньес, Эрик Дэйн, Йоан Гриффит, Джейкоб Скипио, Мелани Либёрд

Производство – США

Четвертая часть комедийной криминальной франшизы, стартовавшей в далёком 1995 году. Режиссерами остались постановщики третьего эпизода Адиль Эль Арби и Билал Фалла.

Сюжет продолжает историю, рассказанную в третьей части. После того как покойного начальника главных героев – капитана Конрада Ховарда обвиняют в связях с наркокартелями, детективы Майк Лоури (Уилл Смит) и Маркус Бёрнетт (Мартин Лоуренс) пытаются напасть на след оборотней в погонах. Они оказываются вне закона, чтобы распутать хитросплетенный коррупционный клубок в полиции Майами.

Вряд ли кто-то еще помнит, но в 2020-м году свет увидела третья часть похождений героев Мартина Лоуренса и Уилла Смита. Выпуск третьей части произошел спустя семнадцать лет после выхода второй. И какой бы сомнительной она не казалась, но лента сумела не только окупиться, но и принести создателям прибыль – около двухсот миллионов долларов! Не так уж и много на первый взгляд, если не принимать во внимание, что 2020 год был годом торжества ковида, из-за чего пострадали многие блокбастеры и не только. Но откровенно слабый триквел «Плохих парней» сумел уверенно выйти в плюс. Поэтому сейчас свет увидела четвёртая часть с намекающим подзаголовком. Не помешал производству и инцидент на церемонии «Оскар 2022», когда Уилл Смит отвесил затрещину Крису Року. Смита не отменили – деньги заставили студию начать работу над квадриквелом.

Если вы смотрели, но уже подзабыли всё, что происходило в третьей части – ничего страшного. Тот фильм был насквозь одноразовым. Не стал другим и четвёртый, хотя кое в чем он превосходит предшественника.

Здешняя история более вменяемая по сравнению с Сантой-Барбарой в третьей части. Герои заняты тем, что ищут крота в органах полиции и попутно стараются снять со своего погибшего начальника и самих себя обвинения, которые множатся как снежный ком. История простая, на достаточно рабочая, чтобы стать стержнем для боевика. Только лучше не пытаться задавать вопросы показанной коррупционной схеме, потому что весомого логического обоснования действиям антагонистов здесь нет. Как и действиям покойного начальника, который, имея солидный компромат на целую преступную сеть полицейских, не передал дело в вышестоящие органы или ФБР, а припрятал это до времени собственной кончины. Бредово! – скажете вы, и будете правы! Но еще раз повторим: как основа боевика местный сюжет сгодится.

Стало больше шуток. Герой Мартина Лоуренса – Маркус всегда был комик-релифом, но здесь создатели постарались выкрутить его комичность на полную. И не всегда это срабатывало. Так, в некоторых сценах пятидесятилетний мужик (по факту дед, ведь у него внук родился в триквеле) ведет себя как ребенок. Такие моменты отдают чувством испанского стыда. Но в большей части юмористических сцен Лоуренс всё же смотрится уместно. Не говоря об их экранной химии с Уиллом Смитом. Напарники всё так же отлично смотрятся в кадре. Но на их фоне сильно проседает второй план: актёрам ощутимо недостает харизмы и обаяния, чтобы не меркнуть на фоне Лоуренса и Смита.

Чем фильм действительно может приятно удивить, так это постановкой и съемкой экшн-сцен. Оператор фильма Робрехт Хейверт решил использовать все возможные приёмы работы с камерой, чтобы сделать боевые сцены этого фильма максимально эффектными. И надо отдать ему должное, камера на съемочной площадке творит чудеса! Длинные кадры, необычные пролеты, масса интересных ракурсов, абсолютная подвижность в сочетании с качественной постановкой трюков и компьютерной графикой действительно создают ряд впечатляющих боевых сцен. Правда, в какой-то момент может показаться, что оператор забыл про чувство меры, потому что визуал превращается в сверхдинамичное эпилептическое месиво. Но мы относим местный экшн к главным достоинствам картины. Имеется здесь и ряд любопытных камео, в том числе и самого отца франшизы – Майкла Бея.

Саундтрек поначалу не вызывал каких-либо чувств, но по мере развития сюжета мы стали замечать в нем знакомые нотки. Оказывается, одной из музыкальных тем стал переработанный и исковерканный саундтрек к культовому боевику 90-х от того же Майкла Бея – «Скале». И насколько там он был уместен и хорош, настолько здесь эта тема кажется чужеродной. Хотя, повторимся, в остальном саундтрек не выбивается из всего прочего.

Эпикриз: мы подходили к четвертому фильму с очень заниженными ожиданиями, но на деле он оказался даже лучше третьей части. Эффектный экшн, отличный актёрский дуэт Лоуренса и Смита, простая история в основе без претензий на спасение мира – все это позволяют нам порекомендовать фильм любителям комедийных боевиков как новой, так и старой школы.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Плохие парни до конца» (2024), реж. – Адиль Эль Арби, Билал Фалла.

Мёртвые не причиняют боли

(18+)

Реж. – Вигго Мортенсен

В ролях – Вики Крипс, Вигго Мортенсен, Солли Маклауд, Гаррет Диллахант, У. Эрл Браун, Дэнни Хьюстон, Шэйн Грэм, Рафел Плана, Алекс Бро

Производство – США, Дания, Мексика, Великобритания, Канада

Драматический вестерн, поставил который известный актёр Вигго Мортенсен, до этого снявший лишь один фильм – независимую драму «Падение».

Действие фильма происходит на Диком Западе в середине XIX века. Хольгер (Вигго Мортенсен) – бывший военный, который живет отшельником неподалёку от шахтёрского городка. Там он знакомится с Вивьен (Вики Крипс), которая, недолго думая, решает связать свою судьбу с отставным солдатом. Пара живёт тихо и спокойно, занимаясь своим хозяйством. Но в США начинается Гражданская война, и Хольгер решает отправиться воевать на стороне Янки. Вивьен остаётся одна в крае суровых нравов.

Из заявленных создателями жанров «вестерн, драма, мелодрама», «Мёртвые не причиняют боли» меньше всего являются вестерном в привычном смысле этого слова. Если зритель ожидает от этого кино бравого Вигго Мортенсена, который скачет на лошади и пачками укладывает на землю своих врагов, то это кино вас явно разочарует. Привязка к жанру вестерн здесь обуславливает лишь место и время действия, а также шаблонные архетипы некоторых второстепенных персонажей, в том числе антагониста. Но на пальбу из пистолетов, напряженные дуэли, скачки и трактирный мордобой даже не рассчитывайте: здесь этого нет. Это кино про другое.

Сам по себе фильм является чистой драмой в стиле романов XIX века. История, которую показал в своём фильме Мортенсен, цельная, но далеко не оригинальная. Это неторопливая атмосферная зарисовка любви в условиях Дикого Запада и испытаний, которые выпадают на долю возлюбленных. Без каких-либо веяний современности и популярных трендов.

Но что делает эту картину по-настоящему непростым испытанием для самых упорных киноманов, так это её темп. Фильм длится целых два часа, имея в основе историю, которую можно было бы легко уложить в полтора часа. Добавьте сюда тягучее повествование и получите медленное, растянутое зрелище. И вроде бы актёры хорошо отыгрывают, антураж характерен, и сюжет не чужд сердцу любителям любовных романов. Но все это не придает картине большой остроты, движения или ритма. Смотреть её не столько тяжело, сколько утомительно. Постоянно появляется желание отвлечься на телефон. Причем это можно сделать без потери нити повествования уже примерно с середины. Монтажные игры в первой половине фильма, когда нам показывают сперва одно время, потом другое, потом еще более давние события, не особо способствуют увеличению темпа.

Эпикриз: «Мёртвые не причиняют боли» стоит воспринимать как жизненную драму без ожиданий залихватского вестерна. Тогда, если вас хватит на два часа, вы увидите простую, но неплохую историю в знакомом антураже.

Асфальтовые джунгли

(18+)

Реж. – Жан-Стефан Совер

В ролях – Тай Шеридан, Шон Пенн, Гбенга Акиннагбе, Майкл Питт, Кэтрин Уотерстон, Майк Тайсон, Ракель Нейв, Кали Реис, Рамон Алеман

Производство – США

Драматический триллер от французского режиссера фестивальных фильмов Жана-Стефана Совера («Медельинский картель», «Джонни – Бешеный Пес», «Панк», «Бои без правил»). Оригинальное название фильма – «Чёрные мухи».

Олли Кросс (Тай Шеридан) подрабатывает фельдшером на скорой помощи в Нью-Йорке в свободное от учёбы время. Его напарником становится ветеран службы Джин Рутковски (Шон Пенн), имеющий хорошую репутацию и авторитет. Тяжёлые условия работы в сочетании с учебной нагрузкой сильно давят на Кросса, но он старается оставаться человеком в любой ситуации.

«Асфальтовые джунгли» – это производственная драма с элементами триллера, которая рассказывает о тёмных страницах работы неотложной помощи в Гарлеме. Наиболее остро это воспринимается как раз глазами главного героя – новичка Олли Кросса, который хранит в сердце четкое понимание добра и зла. Но он оказывается не готовым столкнуться с серой жизненной моралью, что едва не приводит к печальным последствиям.

Жан-Стефан Совер показывает работников скорой как ангелов в христианской традиции. Фильм пронизан отсылками к этой теме, начиная с куртки главного героя с вышитыми крыльями на спине, заканчивая репродукцией иконы архангела, висящей в комнате Олли. В какой-то момент эта икона остается единственным предметом интерьера. Так и фельдшеры здесь могут быть как ангелами жизни, так и вестниками смерти, держащими судьбы пострадавших только в своих руках. Именно эта моральная дилемма о том, имеют ли они право распоряжаться жизнями потерпевших даже в самых благих побуждениях, является центральной в этом кино. Но на поверхность она выходит лишь во второй части картины.

Первая половина фильма просто демонстрирует серые, безрадостные будни работников скоро помощи. Они каждую смену сталкиваются с представителями городского низа – преступниками, дилерами, проститутками и т.п. Поэтому ждать от фильма каких-либо положительных эмоций не стоит. Это мрачная, депрессивная лента, некоторые сцены которой могут шокировать. Атмосфера и внутреннее напряжение картины очень похожи на то, что мы видели у Мартина Скорсезе в «Воскрешая мертвецов». Там главный герой также работал на скорой, страдал от условий труда, но был преданным своему призванию. Как тут не вспомнить российскую «Аритмию», с которой у ленты Совера также есть места пересечения. Только «Асфальтовые джунгли» выглядят на порядок мрачнее.

Незаурядным вышел каст ленты. Шон Пенн в тандеме с Таем Шериданом выдают неплохую экранную синергию. В противопоставлении их персонажей можно разглядеть этапы эволюции одного и того же человека, пришедшего на работу в скорую, и только спустя года поменявшего взгляды на своё призвание. Молодой идеалист и зрелый практик. Отметился в фильме и Майкл Питт, которому досталась роль недоброжелателя Олли. Удивило появление Майка Тайсона, причем не в камео и даже не в роли гарлемского гангстера, а руководителя отделения скорой помощи. Конечно, на фоне Шона Пенна Тайсон игрой, мягко говоря, не блистал, но всё же отметим это как положительную деталь ленты.

Эпикриз: «Асфальтовые джунгли» более тяжелое кино, чем вышеперечисленные «Аритмия» или «Воскрешая мертвецов». Также и в динамике работа Жана-Стефана Совера значительно уступает большинству подобных лент. Это более артхаусное фестивальное зрелище, которое, однако, найдет своего зрителя.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.06.2024 17:00
Комментарии 0
Наверх