Версия // Колумнисты // Самокатное золото

Самокатное золото

3064
Кира Ремнёва, «Наша Версия»
В разделе

Кикшеринговые компании, предоставляющие в аренду электросамокаты, объявили о значительном увеличении штрафов за нарушение правил дорожного движения. Это произошло на фоне резкой критики в их адрес – количество наездов на пешеходов растёт с каждым днём.

Новые штрафы и правда выглядят серьёзно. Передал прокатный самокат ребёнку – заплати 10 тыс. рублей, проехался на самокате вдвоём – ещё 5 тыс., не спешился на пешеходном переходе – раскошелься на тысячу. А уже если взгромоздился на самокат в пьяном виде, то и вовсе можешь лишиться 100–150 тыс. рублей.

Однако сразу возникает вопрос: кто, где, когда и как будет фиксировать нарушения и выписывать штрафы? Полиция? Нет, это не её обязанность. Граждане? У них нет юридических оснований. Сами компании? А каким образом? Парковая зона близ моего дома уже не первый год буквально наводнена самокатчиками на прокатных устройствах. Подростки катаются и по двое, и по трое. Недавно на моих глазах такие лихачи врезались в старушку и поехали дальше – компания ни о чём не узнала.

Представители кикшеринга, впрочем, козыряют статистикой выписанных штрафов. Например, компания «Юрент» в этом году наложила в Москве 14,5 тыс. штрафов, Whoosh – 1,3 тысячи. Только вот игроки рынка почему-то умалчивают о том, что, например, в прошлом сезоне общее количество поездок на прокатных самокатах составило 211 миллионов! Даже если представить, что количество штрафов вырастет в 10 раз (что малореально), это всё равно будет капля в море.

Показное закручивание гаек со стороны операторов кикшеринга понятно. Рынок прокатных самокатов – поистине золотое дно. Вложения минимальны, зато прибыль из года в год растёт как на дрожжах. В прошлом году объём рынка составил 22,3 млрд рублей, продемонстрировав рост на 67,5%. Потому и растёт число электросамокатов на улицах: граждан будто подталкивают: давай, прокатись! А вот у ГИБДД другая статистика – за 2023 год аварий с электросамокатами стало в 3 раза больше. При этом эксперты отмечают, что львиная доля ЧП приходится именно на арендные самокаты. Замечу, что в статистику попадают лишь крупные происшествия.

Так может быть наконец решить наболевшую проблему радикально? Взять и запретить прокат самокатов. Ведь получается, что кикшеринговые компании в буквальном смысле зарабатывают на безопасности пешеходов. Кто не уворачивался от электросамоката, летящего со скоростью мотоцикла, только бесшумно, а потому опасно вдвойне? Ушибы, переломы и даже смерти – получается, что здоровье граждан приносится в жертву ради того, чтобы кто-то мог заработать? Государство точно считает такой подход справедливым? Впрочем, что-то мне подсказывает, что никаких запретов не будет. Кто же согласится упустить 20–30 млрд рублей, буквально валяющихся на дороге?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.06.2024 17:00
Комментарии 0
Наверх