Версия // Колумнисты // «Платон» дороже истины

«Платон» дороже истины

3860
В разделе

Введение платы за проезд большегрузных автомобилей – пример либерально-бюрократического извращения нужного дела. Ведь большегрузы действительно разбивают дороги, и потому с них надо брать дополнительные средства. А масштабные «теневые» перевозки на самом деле разрушают рынок и делают движение опасным. Своим мнением поделился экономист и политик Михаил Делягин.

Но государство стало решать эти необходимые задачи либерально – в интересах только крупного бизнеса, игнорируя малых предпринимателей и обычных людей. И они, оттеснённые на обочину реформируемого рынка, забастовали. Тут и оказалось, что о низкорентабельных перевозках, ненужных крупным компаниям, но необходимых стране, не подумали: что не интересно для крупного бизнеса, того не существует для либерала. И малые пекарни Дагестана, необходимые для социальной стабильности взрывоопасного региона, начали закрываться без муки.

Во всём мире лоббисты бизнеса – либералы – отдают функции государства на «аутсорсинг», чтобы выгрызать прибыль бизнеса из того, что раньше делали чиновники за зарплату. Для общества это оборачивается ростом издержек: ведь прибыль бизнеса берётся из кармана потребителей, да и прозрачность привластного бизнеса ниже, чем государства. Эта же схема – вызывающая максимум негодования – реализована и в рамках «Платона»: деньги от имени государства собирает частно-государственная структура, что напоминает средневековую систему откупов. А корректировки в Налоговом кодексе, позволившие снизить транспортный налог за счёт платежей в систему «Платон», означают прямую перекачку денег из государственного кармана в «частно-государственный».

Что неинтересно для крупного бизнеса, того не существует для либерала

Водители, не видя улучшения на дорогах, задают естественные вопросы – и упираются в надменное молчание. Его причины – сословное презрение «новой аристократии» к народу, напоминающее агонию самодержания, и отсутствие реальных ответов. Ситуацию усугубляет бюрократический паралич: инструкции пишут «эффективные менеджеры», часто даже не интересующиеся реальностью. Так, жёсткая фиксация маршрутов связывает водителей по рукам и ногам, часто обрекая их на бессмысленные издержки.

Правительство сделало многое: замедлило рост тарифов, начало диалог с перевозчиками, взялось за решение ряда частных проблем – но либеральные ориентация на крупный бизнес и презрение к людям несовместимы с нормальной жизнью. Что и показывает забастовка дально­бойщиков.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.04.2017 07:42
Комментарии 2
Наверх