Версия // Культура // Обзор нового фильма Александра Ханта «Межсезонье»

Обзор нового фильма Александра Ханта «Межсезонье»

5287

Нежный возраст

Обзор нового фильма Александра Ханта «Межсезонье»
В разделе

Сегодня целью нашего обзора стала российская криминальная мелодрама «Межсезонье» от Александра Ханта, вышедшая в прокат на этой неделе и претендующая на звание лучшего российского фильма этого года.

Межсезонье

(18+)

Реж. – Александр Хант

В ролях – Женя Виноградова, Игорь Иванов, Ольга Саханова, Жанна Пугачева, Константин Гацалов, Владимир Спартак, Илья Мозговой, Константин Итунин, Ирина Чериченко, Денис Курлаев

Производство – Россия

Поставил криминальную мелодраму начинающий режиссер Александр Хант, известный любителям независимого российского кинематографа по социальной драме «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов».

Саша (Женя Виноградова) и Даня (Игорь Иванов) – вместе учатся в десятом классе. На шумной вечеринке в частном доме среди их ровесников между ними вспыхивают чувства. Родители Саши против их отношений. Из-за непослушного поведения девочку решают перевести на домашнее обучение. Мириться с этим Саша не намерена, и под благонравным предлогом в последний раз посетить одноклассников, сбегает из дома. Даня решает сбежать с ней, дабы доказать девушке, что он не трус и завоевать ее сердце. Их побег от условностей взрослого мира в поисках свободы и любви начинается с детских шалостей, но постепенно перерастает в настоящий бунт, где на карту ставится не только свобода, но и жизнь.

В своё время мы были приятно удивлены, посмотрев Хантовского «Витьку Чеснока». И дело не в гипотетическом новаторстве режиссера, а наоборот – в его стремлении быть проще и ближе к современному российскому зрителю. Первый фильм режиссера – линейное роуд-муви, которое рассказывает простую, но близкую многим историю о принятии и прощении. В сочетании с отличным актерским составом и натуральной игрой, зритель получил один из лучших российских фильмов 2017 года.

Кинематографический язык Ханта близок и понятен каждому. В новом фильме режиссер остался верен себе, не мудрствуя, а лукаво обозначив острую проблематику и доходчиво объяснив, какими могут быть последствия, если перестать слышать собственных детей. Главный акцент фильма – отношения отцов и детей на фоне переходного возраста, которые не раз и не два были показаны в большом кино. Киноманы могут вспомнить десятки замечательных фильмов, среди которых и «Клуб завтрак», и «Бунтарь без причины», и «Курьер», и многие другие. Чем же фильм Ханта отличается от ему подобных?

Как некоторые могли заметить по синопсису и трейлеру, «Межсезонье» берет за основу историю печально известных псковских «Бонни и Клайда». Очевидно, что режиссер хотел экранизировать эту историю, но в то же время постарался отстраниться от реальных ее героев, написав оригинальный сценарий. Так, место действия перекочевало из Пскова в Екатеринбург, что немного символично. Привязка к реальным событиям, которые развивались примерно по тому же сценарию – многократно увеличивает эффект от просмотра.

Хант обращается с этой историей аккуратно. Он не старается демонизировать взрослых и не обеляет подростков. Режиссер красноречиво и доходчиво показывает ту пропасть непонимания, которая может возникнуть между детьми и родителями, тот высочайший градус накала юношеского бунтарства, который может возникнуть из-за постоянного давления извне, и катастрофические последствия оного. В родителях Дани и Саши многие зрители увидят черты их собственных пап и мам. Это кино пытается приоткрыть завесу над миром современного российского подростка, в то же время обозначая тот факт, что проблемы переходного возраста были и будут всегда. Сегодня, когда в окружающем мире всё более сгущаются мрачные краски, подросткам отводится все меньше внимания. А ведь именно переходный – нежный возраст требует наибольшего внимания со стороны как непосредственных родителей, так и общества в целом.

Фильм не делит реальность на черное и белое. Его цель – показать, как важно уметь слышать и договариваться с собственными детьми, чтобы избежать ужасающих последствий. А то, что может произойти, когда между взрослыми и подростками исчезает диалог, красочно демонстрирует «Межсезонье». Детская шалость шаг за шагом перерастает в вооруженный конфликт с одним единственным возможным исходом подобного противостояния. Подростковая революция внутри оборачивается взрослой трагедией снаружи.

«Межсезонье» более драматичен, чем тот же «Витька Чеснок». На него, к слову, в новом фильме есть жирнейшая и довольно изобретательная отсылка, которую пропустить мимо глаз не так-то просто. На этот раз Хант более пессимистичен и депрессивен, чем в первом своём фильме. Не нашлось места здесь и открытому финалу – режиссер ставит жирную, безмолвную точку в конце своей картины.

Снят фильм как подобает современному артхаусу. Визуальная часть в основном состоит из матовых приглушенных цветов в антураже серого города поздней осенью. Оператор не пренебрегает «трясущейся» камерой, местами использует псевдодокументальную съемку для усиления ощущения реальности происходящего. На таком фоне чувства главных героев ощущаются острее.

Молодые актеры Женя Виноградова и Игорь Иванов хоть в реальности и являются старше своих персонажей в фильме, на деле отлично подходят для своих ролей. Из второстепенных персонажей можно выделить лишь родителей главных героев и фриковатого деревенского деда с говорящей кличкой Дырявый. Реалистичность и правдоподобие присущи всем персонажам фильма.

Что нельзя отнять у Александра Ханта – это умение метко подобрать саундтрек к своему фильму. Как и в предыдущей работе, здесь использованы только отечественные музыкальные композиции. Судя по всему, молодежные. Песни отлично дополняют происходящее на экране, дополняя созданную атмосферу.

Эпикриз: «Межсезонье» на данный момент лучшая российская драма этого года. Фильм прост и бескомпромиссен, его посыл должен быть понятен каждому. Когда подросток теряет ощущение личной свободы, чувство любви начинает перерождаться в ненависть ко всем окружающим. По итогу всё закончится слезами. Смотреть рекомендуем всем – как родителям, так и подросткам. Кино оставляет после себя тяжелый, совсем не позитивный осадок.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Межсезонье» (2021), реж. – Александр Хант.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.06.2022 17:00
Комментарии 0
Наверх