Попытка поглощения инновационного предприятия по производству асфальтобетонной смеси обернулась арестом для Антона Егорова. Его отправили в СИЗО по подозрению в присвоении средств, которые были получены им на разработку технической документации предприятия.
За неделю до этого на нарах оказался его отец, глава семейства – Владимир Егоров, подозреваемый в отмывании бюджетных денег, выделенных на строительство одной из ключевых городских развязок. Уголовные дела возбуждены и на других членов семейства – старшего Константина и его дочь – Анну. И тоже по коррупционным статьям…
Состоятельное семейство, и, прежде всего, конечно, его глава – Владимир Егоров, известны в Красноярске и за его пределами, интересом ко всем возможным активам, которые приносят маломальский доход. Давно и прочно утвердившись в роли лидера строительного рынка Красноярья, Егоров начал подумывать о расширении горизонтов своего бизнеса. Тема дорожного строительства и ремонта улично-дорожных сетей, видимо, показалась ему достаточно перспективной, и куда менее хлопотной, чем строительство жилищное – где «поджимают» московские конкуренты, и становится всё сложнее выигрывать аукционы на получение хороших мест под застройку.
Тем более, что за чиновниками, занимающимися распределением городских земель, в последние годы внимательно «бдят» правоохранительные органы, и приобретать, как в былые времена, пригодные для строительства площадки за копейки, больше не получается. Приходится всерьёз торговаться и платить в бюджет настоящую цену. А это таким как Егорову, у которых «всё схвачено», похоже, не интересно. Но! Даже, обойдя конкурентов, приобретя хороший участок и построив дом, нужно ещё суметь продать квартиры – а это долгое и хлопотное дело: рынок жилья перенасыщен, денег у народа нет, банки предлагают ипотечные кредиты под бешеные проценты. Одним словом – сплошная головная боль.
То ли дело – ремонт улиц и строительство развязок в стремительно растущем мегаполисе: главное – выиграть тендер, отремонтировал объект: сдал, и пошёл на следующие торги. Опять же, ловким тут можно найти возможности «погреть руки». Главное – сдавая отремонтированный объект в эксплуатацию, договориться с кем нужно. А недостатка в связях у опытных строителей нет.
Из старья – конфетку…
И вот тут на горизонте появляется городской АБЗ – старенькое, предприятие, которое с 1950 года производило асфальтобетонную смесь для нужд красноярской улично-дорожной сети. Завод влачил жалкое существование, отравляя городской воздух, получая за это бесконечные предписания от надзорных органов и терпя убытки. Вопрос стоял о возможном банкротстве и последующем закрытии предприятия. 49 процентов акций завода принадлежало городской мэрии, 51 процент – почему-то АО КрасКом (Красноярский коммунальщик), компании, отвечающей за водоснабжение города Красноярска. Возможно, потому что это были непрофильные активы, «КрасКом» с лёгкостью от них избавился… Готовили к продаже свой пакет акций и городские власти…
Жители Московской области теперь могут оформить заявку на вывоз строительного мусора через мобильное приложение «Добродел», сообщили в пресс-службе Мингосуправления Подмосковья.
Но новые собственники сумели войти в государственную программу «Чистый воздух» и произвести за счёт полученного льготного кредита реконструкцию предприятия, которую, пожалуй, лучше назвать новым рождением Красноярского асфальтобетонного завода. Было закуплено современное, экологически безопасное оборудование, открылся филиал предприятия на левом берегу Енисея. Мощности завода выросли почти в 20 раз! Теперь, при полной загрузке асфальтобетонной смеси хватило бы для того, чтобы закрыть потребность в ремонте улично-дорожной сети Красноярска.
Такая «корова» нужна самому
Разумеется, такой лакомый кусок мимо Егорова пройти не мог. 49 процентов акций завода городскими властями были выставлены на торги по смешной цене – 24 миллиона рублей. В то время, как с учётом кредитных и государственных вложений в рамках национального проекта «Чистый воздух» стоимость предприятия составляла на тот момент более миллиарда рублей. Завод начал приносить хорошую прибыль… Ряд депутатов Горсовета задались вопросом: зачем городские власти собрались продавать акции столь нужного Красноярску предприятия, да ещё по такой смешной цене!? Такая корова нужна самому…
В итоге – власти отказали Егорову под предлогом того, что он в конкурсной документации не указал сведения о наличии либо отсутствии в активах иностранного капитала. Последний пошёл доказывать своё право на участие в торгах в суд, который легко выиграл. Не исключено, что таким образом красноярская мэрия решила подстраховаться: сделкой наверняка бы заинтересовались правоохранительные органы. А так – есть решение суда, а значит, с организаторов торгов взятки гладки…
Но, когда судебное решение оказалось у Егорова на руках, закончился календарный год, пакет акций АБЗ с торгов был снят, а конкурсная комиссия, избираемая ежегодно, распущена. Покупать было нечего. 49 процентов акций асфальтобетонного завода остались в собственности города…
Однако Владимир Егоров – не из тех, кто так просто отказывается от победы, тем более что она была у него почти в кармане. Где-то на этом этапе, его сын Антон, который на тот момент был генеральным директором ООО КДСК (Красноярская дорожно-строительная компания), и, по-видимому, попробовал вывести из асфальтобетонного завода 98 миллионов рублей. Получив деньги за подготовку технической документации и плана модернизации предприятия, он, по версии следствия, подделал документы об объемах и стоимости выполненных работ, заставил представителя КДСК подписать их и сдать в АБЗ; хотя, похоже, эти работы не производились. Учитывая, что это – заёмные средства, и выделены они предприятию в рамках национального проекта, спрос за них может быть суровым.
Не тому достанется тарелочка…
Но это ещё не всё: прошлым летом в социальные сети было слито видео, на котором лицо похожее на Владимира Егорова, используя обсценную лексику, «распекает» директора завода Павла Ляшка за то, что он «обошёл» его на торгах, что у него были договорённости с главой города Владиславом Логиновым и обещает в следующий раз «за такие дела» избить директора АБЗ (правда, при этом используя непечатное слово).
А нынешним летом у нового, модернизированного предприятия, выпускающего высококачественную асфальтобетонную смесь, начались большие проблемы. У АБЗ перестали закупать асфальт. Совсем.
В то же самое время график ремонта улично-дорожной сети города Красноярска горел синим пламенем. Глава города Владислав Логинов устраивал демонстративный нагоняй своим подчинённым, те в присутствии журналистов сетовали на нехватку рабочих рук. При этом, знающие люди уверяли, что дело совсем не в дефиците кадров – подрядчики простаивали из-за дефицита асфальтобетонной смеси. Якобы, покупать её у городского АБЗ заказчик категорически запрещал, угрожая, что в противном случае не примет и не оплатит отремонтированный объект. На мелких АБЗ очереди занимали с ночи, а самый крупный красноярский асфальтобетонный завод, 49 процентов акций которого находятся в собственности города, простаивал и терпел убытки. Работникам предприятия начали задерживать заработную плату… Если так, то городские власти «выстрелили себе в ногу» доведя завод, чьи акции находятся в муниципальной собственности, до банкротства и сорвав план летних дорожно-ремонтных работ.
Кому это было выгодно? Видится, что Владимиру Егорову, может это он захотел любыми средствами обрести крупнейший за Уралом АБЗ и единолично «закатывать в асфальт» Красноярск?
Вот только, судя по последним событиям, не достанется семейству Егоровых этот актив, на которое стараниями красноярских чиновников было уложено облюбованное строительным магнатом предприятие. И, скорее всего, арестом отца и сына Егоровых эта история не ограничится. Слишком уж явно торчат из неё «уши» чиновников администрации города Красноярска. За разбазаривание средств, выделенных на реализацию национального проекта «Чистый воздух» в далеко не самом благополучном с экологической точки зрения сибирском городе придётся отвечать. По крайней мере, хочется надеяться, что правоохранительные органы доведут эту историю до логического конца.