// // Не смотря на кризис и убытки, банки, входящие в группу ВТБ, тратят миллиарды на благотворительность

Не смотря на кризис и убытки, банки, входящие в группу ВТБ, тратят миллиарды на благотворительность

1148

Банка слёз

2
В разделе

Благотворительный фонд CAF Россия провел исследование благотворительной деятельности крупнейших российских банков. Самые большие траты оказались у Банка Москвы (более 4 миллиардов рублей) и ВТБ (более 1 миллиарда рублей).

Рейтинг щедрых банков составлен по данным Центрального Банка России за 2014 год. Согласно отчету, 50 крупных банков в прошлом году суммарно потратили на благотворительность более 12 миллиардов рублей. При этом, как отмечается в отчете, суммарная прибыль банков уменьшилась: в 2014 году она составила около 578 миллионов рублей.

В лидерской десятке по абсолютным величинам благотворительных трат - Банк Москвы и банк ВТБ. По данным отчета CAF, Банк Москвы потратил в прошлом году на благотворительность более четырех миллиардов рублей, что составило 361,79% от прибыли банка. В тратах на благие дела Банк Москвы опередил Сбербанк, который перечислил на благотворительность в 2014 году около 2,5 миллиарда рублей.

Однако в самом Банке Москвы считают цифры, приведенные в отчете, завышенными. «Расходы в 2014 году составили 947 миллионов рублей. Прочие расходы данной статьи – финансовая помощь дочерним структурам и не является благотворительностью», приводятся в отчете слова Ольги Анищенко, управляющего директора департамента внешних коммуникаций Банка Москвы. Но и почти 1 миллиард рублей, по словам финансовых аналитиков, сумма немалая.

По данным CAF Россия, банки группы ВТБ возглавляют рейтинг самых щедрых
По данным CAF Россия, банки группы ВТБ возглавляют рейтинг самых щедрых

Интересный факт - банки, ставшие лидером в делах благих, начали этот год с чистых убытков по российским стандартам бухгалтерского учета. Убытки обозначены в их оборотной ведомости, размещенной на сайте ЦБ. Так, чистый убыток банка ВТБ в январе составил более 8 миллиардов рублей. Банк Москвы в начале года получил убыток в 11,2 миллиарда рублей. Что касается расходов на благотворительность - в I квартале этого года банк ВТБ уже потратил около 15,5 миллиардов рублей.

«Расходы на благотворительность выросли потому, что в России выросли цены. Например, в прошлом году ВТБ покупал аппарат МРТ за полтора миллиона рублей, то в этом году такая же покупка обойдется банку в три миллиона, - говорит финансовый аналитик Александр Дудко. - Что касается сворачивания социальных программ? Это дело банка. Но думаю, если бизнес социально ответственный, каким является группа компании ВТБ, он не свернет заложенные на 2015 год программы. Сократить может. И это не скажется хорошо на тех, кому банк мог помочь».

На официальном сайте группы ВТБ подробно описаны благотворительные и спонсорские программы, в которые вкладывается капитал. Среди них поддержка Большого и Мариинского театров, Третьяковской галереи, московского театра «Мастерская Петра Фоменко». Банк в рамках благотворительной программы «Мир без слез» напрямую финансирует приобретение дорогостоящего медицинского оборудования, лекарств и расходных материалов для детских больниц по всей России. По словам представителя банка «в стратегическом отношении они рассматривают такой вид помощи как принципиально отличный от оплаты непосредственного лечения детей, которого они по определенным причинам стараются избегать».

По теме

Отдельным блоком идет спонсорство спортивных команд. ВТБ является спонсором команды «Камаз-мастер», футбольного клуба «Динамо-Москва» и хоккейного клуба «Динамо». Также Банк Москвы и ВТБ поддерживают Русскую Православную Церковь.

По сообщениям СМИ известно, что в 2015 году на поддержку футбольного клуба «Динамо-Москва» ВТБ планирует потратить 4,5 миллиарда рублей. Вторым по размеру трат для ВТБ, следует из портала госзакупок, более 700 миллионов из бюджета банка уйдет на хоккейную команду «Динамо». На спонсорство «Камаз-мастер» будет потрачено более 51 миллиона рублей.

«Надо различать спонсорскую помощь и благотворительные программы. Спонсорство - это тоже бизнес. Вкладывая в футбольную или хоккейную команду, банк ждет прибыли. Банк всегда ищет прибыль, - отмечает финансист Роман Сокрокоумов, представитель Ассоциации менеджеров России. - Другое дело – благотворительность. Банк прекрасно понимает, что деньги не отобьет. Но это инвестиции в человека. Значит, мы получим больше здоровых, культурных и активных людей. И это большой плюс. Единственный минус - нет подробной сметы трат. У меня, как у вкладчика банка может возникнуть подозрение: не все так прозрачно».

По словам экспертов, в ближайшее время объемы средств, выделяемых на благотворительность, снизятся. Ибо деньги шли из прибыли прошлых лет. Теперь этих резервов станет меньше.

Опубликовано:
Отредактировано: 21.04.2015 11:08
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх