Россиянам рассказали, как нужно себя вести при разговоре с телефонными мошенниками, которые выдают себя за сотрудников правоохранительных органов. Их призвали сразу сворачивать разговор, не принимать поспешных решений и обращаться к реальным полицейским после подобных инцидентов.
Эксперты назвали правила поведения для тех, кто столкнулся с телефонными мошенниками, которые выдают себя за сотрудников полиции. В первую очередь во избежание проблем необходимо сразу же прекратить телефонный разговор с любыми лицами, которые представляются сотрудниками правоохранительных органов. Реальные полицейские не будут общаться таким образом, поскольку у правоохранителей имеется специальная форма вызова граждан в органы внутренних дел для дачи показаний – повестка. Поэтому при поступлении подозрительного звонка можно попросить, чтобы «полицейские» прислали повестку, и прекратить разговор. Любая беседа с представителями правоохранительных органов должна проходить исключительно очно.
Телефонные мошенники, как правило, стремятся подтолкнуть свою жертву к немедленному принятию решения. Таким образом, чтобы воспрепятствовать им, не стоит предпринимать поспешных действий. Все решения лучше откладывать на потом.
Наконец, после любой попытки мошенников завладеть деньгами необходимо обращаться к реальным правоохранителям и писать заявление о случившемся.
В начале июня Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) подсчитал, что более половины россиян сталкивались со звонками телефонных мошенников. Чаще всего злоумышленники используют схему, связанную с предложениями банковских услуг, карт и кредитов, и убеждают россиян произвести перевод денежных средств.
По мнению специалистов, разоблачения мошенников можно добиться одной фразой: нужно уточнить у собеседника, от какого учреждения он работает, и сообщить ему, что разговор записывается.