В структуре импорта купальников на российский рынок в минувшем году произошли значительные изменения. Наиболее заметной тенденцией стало существенное увеличение поставок из Хорватии и Эстонии при одновременном сокращении импорта из Китая и Турции.
Такую информацию приводит РИА Новости, ссылаясь на собственные подсчёты, произведённые на основе данных национальных статистических служб и платформы ООН Comtrade.
Китай, сохранивший статус крупнейшего экспортёра купальников в Россию, тем не менее продемонстрировал снижение поставок на 19% в денежном выражении по сравнению с 2023-м – до $59,6 млн. Второе место среди стран-поставщиков заняла Италия, увеличившая экспорт на 3,6% – до $5,2 млн. Наиболее впечатляющий рост показала Хорватия, чьи поставки выросли на 45,6% – до $4,6 млн, что позволило стране подняться с седьмого на третье место в рейтинге экспортёров.
Германия заняла четвёртое место, несмотря на снижение поставок на 10,7% – до $3,8 млн, а Польша расположилась на пятой позиции с падением экспорта на 6,2% – до $3 млн. В первую десятку поставщиков также вошли Латвия (рост на 10,4% – до $1,5 млн) и Эстония, показавшая увеличение поставок на треть – до $749,5 тыс.
Турция, оказавшаяся на восьмом месте, продемонстрировала трёхкратное сокращение экспорта купальников в Россию – до $748,2 тыс. В то же время Узбекистан, занявший девятую позицию, увеличил поставки четырёхкратно – до $716,5 тыс. Замыкает десятку лидеров Венгрия с двукратным ростом экспорта – до $670 тыс.
Эти изменения отражают переориентацию российского рынка на новых поставщиков пляжной одежды. Особенно примечателен успех хорватских производителей, сумевших значительно увеличить своё присутствие на российском рынке, и впечатляющий рост поставок из стран Прибалтики и Центральной Азии.
Огласите собственников микрофинансовых организаций - кто грабит народ...