Версия // Общество // «Наша Версия» делится нюансами отдыха в Юго-Восточной Азии

«Наша Версия» делится нюансами отдыха в Юго-Восточной Азии

16276

«Темные» стороны туризма азиатских «жемчужин»

В разделе

Как вы уже, наверное, поняли, статья будет посвящена качественным нюансам вашего отдыха на острове, который называют «жемчужным». Поэтому мы не будем долго останавливаться на древней истории страны, ее прекрасных достопримечательностях, которых немало. Подобного рода информация, включающая в себя многие нужные и не очень сведения, есть в интернете в больших количествах. Ознакомиться с ней при желании не составит большого труда и времени.

Нас же интересует «обратная» («темная») сторона туристического отдыха, о которой обычно говорят неохотно или не пишут нигде. Разве что «разряжаются» громы и молнии на туристических форумах, где народ эмоционально «режет» правду-матку о приключившихся с ними невзгодах, кознях отельеров и турагенств или, впадая в другую крайность, взахлеб хвалит все подряд. Такая возможность выразить свое отношение, оставаясь анонимными, весьма привлекательна для многих, так как позволяет высказаться. А для всех интересующихся вопросом, в свою очередь, почерпнуть интересную информацию по теме.

Итак, по порядку. Начнем с перелета, так как это существенная часть вашего путешествия. Лететь долго – порядка 9-11 часов, что зависит от выбора маршрута пилотами самолета. Регулярными рейсами авиакомпаний воспользоваться для перелета можно, но дорого (так как их рейсы будут стыковочными с пересадкой). Прямые рейсы на столь удаленные маршруты как Фукуок ныне предлагаются чартерами.

Здесь надо обратить внимание на то, какая авиакомпания будет осуществлять перелет, и какой самолет вам предлагается к перелету. Направление Фукуока открылось не так давно, поэтому несколько летающих туда чартеров весьма разнятся по своему качеству. Нет, вы, конечно, долетите, но как? Есть вариант современного «Боинга», где вы достаточно удобно (а если самолет полупустой) то и вообще с комфортом сможете поспать, заняв несколько пустующих кресел в салоне авиалайнера, по сути, не заметив перелета.

Но одной из авиакомпаний предлагается для перелетов «Боинг» устаревшей модели, где ряды между креслами весьма узкие и вы сидите как «в клетке». Отек ног, дикая усталость и большой дискомфорт вам в этом случае гарантированы. Кормят также везде по-разному. Где-то дважды подают нормальный обед (с горячим блюдом на выбор), закуски, предлагают воду, лимонад, кофе или чай. Некоторые, экономя, могут предложить повторно лишь бутерброды и даже отказываться наливать несколько раз пассажирам воду. Бизнес-класса на чартерах нет. Пассажирские места распределяются непосредственно перед посадкой в аэропорту при регистрации, но некоторые ушлые авиакомпании продают места в передней части самолета и в начале салона, где можно вытянуть ноги.

Отель - для многих самая важная составляющая вашего путешествия. Посвятим ей основную часть наших рекомендаций, так как с местной едой, защитой от яркого солнца и выбором экскурсий вы уж как-нибудь сами разберетесь. Так, при заказе номера вам не всегда предоставляется полная информация о нем. Фотографии отеля обычно делаются приглашенными профессионалами, в аннотациях вам будут расписывать самые привлекательные стороны расположения, предлагаемых сервисов заведения и так далее. Но, к сожалению, часто бывает так, что по прибытии на место выясняются многие не всегда приятные (а то и ужасные) нюансы.

По теме

Например, рядом с отелем может вестись стройка, море из окна видно, но номер находится высоко на холме (спускаться легко, а подниматься тяжеловато). Спортивный инвентарь (к примеру, бесплатные велосипеды для прогулок) есть, но они представляют из себя вышедшую из употребления рухлядь, бесплатный тур по окрестностям на отельном гольф-каре невозможен (так как упомянутый гольф-кар не приспособлен для поднятия в гору). В номере могут деловито топать по своим делам орды муравьев, весьма «интересоваться» вашим самочувствием гекконы, летающие тараканы, прочая любознательная живность и так далее.

Поэтому обращаем ваше внимание на то, что понятие «звездности» отелей в Юго-Восточной Азии весьма «растяжимое». Что мы имеем в виду? Поясним. Если вы едете в «сетевые» отели известных брендов, то там, скорее всего, сервис будет на уровне. Но ценник за этот сервис будет астрономическим.

Допустим, вы предпочитаете спокойный семейный отдых или путешествие вдвоем. Ваш выбор пал на вполне комфортную в ценовом и (по предварительной информации) в плане сервиса «четверочку» в виде апартаментов или бунгало от какой-либо из не столь известных сетей отелей. Какие подвохи могут вас ожидать?

Сразу скажем, что разнообразные красивые приставки, вроде «делюкс», «спа вилла» и иже с ними вас не должны вводить в заблуждение, так как в основном это просто рекламная «наживка», придуманная хитрыми маркетологами, чтобы выжать из вас больше денег уже на стадии покупки тура. Все номера сразу строятся и закладываются в проект отеля (или бунгало) в основном одинаковыми. Разница может быть в их расположении и каком-либо дополнительном устройстве. Например, к вашему бунгало пристроен собственный небольшой бассейн. При желании вас могут заселить в такой номер, но потребуют за это немалую доплату.

В основном вы никогда не знаете, куда конкретно вас заселят. Все решается на месте. Обычно менеджеры, работающие на ресепшн, идут навстречу туристам и меняют по их желанию номера, но такое зависит лишь от вашей настойчивости и силы воли, так как менеджеры тоже люди и ведут себя по-разному. Менеджмент в целом вежлив, никаких подношений и подарков не клянчит (если что-то подарите, конечно, не отказываются), но по-английски говорят с трудом, не говоря уже про русский язык. Выход, конечно, в установке переводчика на телефон.

Уборка номера также осуществляется весьма нерегулярно. Пока не скажете (или пожалуетесь на ресепшн), могут не «заметить» засорившуюся раковину, не убрать грязные полотенца и не поменять постельное белье. В ванной комнате могут стоять скользкие стеклянные флаконы с шампунем, которые легко выскальзывают из рук. Одноразовые зубные щетки и бритвенные принадлежности выдают, но при этом среди них может быть не предусмотрен шампунь-кондиционер для волос. Балконные перила могут находиться в предаварийном состоянии и чуть ли не сваливаться вниз, а слой грязи на самом балконе может быть в палец толщиной.

Могут подарить несколько фруктов и зажигать вам свечку по вечерам, но не будет приветственного чая и обменного пункта на территории отеля. Пляжные матрасы и лежаки относительно новые, выдаются бесплатно, но некоторые полотенца могут быть обдрипанными и застиранными. На пляже отеля может валяться мусор, который убирается сотрудниками отеля, но крайне нерегулярно. Персонал ходит настолько расслабленный, что пустая пивная кружка или коктейльный бокал могут стоять неубранными у бассейна по нескольку дней. Бесплатную воду в номер ставят, но могут забыть положить пакетированный чай и кофе.

Однообразие завтраков (омлет, супчик фо, рисовая каша, бекон, салат, овощи) под конец угнетает. Не поймите превратно – все сытно и вкусно, но можно было, хотя бы по выходным предлагать какое-либо новое блюдо?! Ценник за воду и напитки в отеле будет в два, а то и в три раза выше, чем в ближайшем магазине. Если вы берете что-то на территории отеля (массаж, ужин и пр.) то платите лучше сразу и берите чек, так как улыбчивые сотрудники любезно запишут все на ваш счет для оплаты после, при выезде, а вы можете даже забыть об этом, что может стать неприятным сюрпризом.

Обязательно проверьте при заселении в номер мини-бар, наличие халатов, полотенец, электрического чайника, стаканов для питья, нескольких тарелок и пр. Так как, если чего-то будет не хватать (что обычно выясняется уже при вашем выезде), дополнительный счет от администрации отеля вам гарантирован)). Не стесняйтесь потребовать недостающих вещей сразу при заселении в номер или на следующий день.

В общем, в таком проблемном менеджменте, его нюансах и заключаются «темные» стороны «звездности» отелей региона. Когда вам, судя по перечисленным «удобствам» и сервису «впаривают» стандартную «трешку» по цене «четверки» (разница может составить немалую сумму!), а за «четверку» вам предложат еще и ненавязчиво доплатить…

Впрочем, тут выбор остается всегда за вами, так как многие склонны не обращать внимание на подобные «нюансы» сервиса, которые по мере акклиматизации и отдыха незаметно сглаживаются несравненным буйством природных красок местности, гостеприимством населяющих его людей и богатством кухни. Но предупредить наших читателей, мы посчитали необходимым. Хорошего всем отдыха!

Фотографии – автора.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.05.2019 13:35
Комментарии 0
Наверх