Версия // Общество // На Камчатке потерпел крушение самолёт Ан-26 с 28 людьми на борту: он разбился о скалу при посадке

На Камчатке потерпел крушение самолёт Ан-26 с 28 людьми на борту: он разбился о скалу при посадке

8179

Утёс на пути


Фото: АО «Камчатское авиационное предприятие»
В разделе

Самолет Ан-26, следовавший из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана на берегу Охотского моря, упал в нескольких километрах от аэропорта прибытия. На его борту были 22 пассажира, в том числе, двое детей, и шестеро членов экипажа. По предварительной информации, никто не выжил. По факту случившегося было возбуждено уголовное дело. К трагедии могла привести грубая ошибка пилота.

6 июня на Камчатке разбился самолет Ан-26 «Камчатского авиационного предприятия», который вылетел из Петропавловска-Камчатского и должен был приземлиться в аэропорту поселка Палана на берегу Охотского моря в районе залива Шелихова около 5:50 утра по московскому времени (14:50 по местному времени). Однако за десять минут до посадки воздушное судно пропало с радаров и перестало выходить на связь с диспетчерами. Поиски самолета были начаты немедленно, предполагалось, что он мог упасть в море, но эта информация не получила подтверждения. Сообщалось, что спасатели поймали у побережья слабый радиосигнал – предполагалось, что он мог исходить от аварийного радиобуя самолета. Наконец, спустя несколько часов, были обнаружены обломки Ан-26. Их нашли рядом со скалой, расположенной рядом с пунктом прибытия. Эти данные подтвердили в авиакомпании, которой принадлежит самолет. По всей видимости, воздушное судно врезалось в скалу, когда заходило на посадку в аэропорту Паланы. От места крушения до начала взлетно-посадочной полосы всего 4-5 километров. Доступ к обломкам затруднен из-за особенностей местного ландшафта. Из-за этого пока нет возможности исследовать место аварии и узнать, что стало с пассажирами и экипажем. Учитывая характер повреждений воздушного судна, никто из них, по всей видимости, не выжил. К месту происшествия выдвинулась группа из 26 спасателей на вездеходах, их продвижение осложняется наступившей темнотой и начавшимся приливом.

Часть фюзеляжа Ан-26 обнаружена на склоне сопки Пятибратка, другая часть найдена в море в нескольких километрах от побережья. Основная часть обломков локализована на прибрежной полосе, а часть носа оказалась в море.

Чиновники и строители

Сообщается, что Ан-26 находился в эксплуатации с 1982 года – то есть, его использовали на протяжении почти 40 лет. По информации СМИ, срок действия сертификата летной годности воздушного судна с бортовым номером RA-26085 истекает 30 августа 2021 года. «Камчатское авиационное предприятие» использует его с 2013 года.

Как уже упоминалось выше, на борту воздушного судна было 28 человек – экипаж и 22 пассажира. Власти Камчатского края опубликовали соответствующий список. Согласно нему, на борту Ан-26 было двое несовершеннолетних – 5 и 17 лет, а также несколько чиновников из Паланы. В частности, среди пассажиров оказались глава поселка Ольга Мохирева, начальник мобилизационного отдела администрации Александр Андрейкин и его жена Ольга Андрейкина, возглавлявшая финансовое управление, а также Юлия Суровцева, заместитель начальника отдела образования, социальной защиты, культуры и спорта.

Кроме того, часть пассажиров летела в Палану на работу: брат одного из мужчин, летевших этим рейсом, сообщил, что его родственник вместе с двумя коллегами собирался строить в поселке школу. Об остальных пассажирах никаких подробностей нет. В санитарной авиации заявили, что все, кто находился на борту Ан-26, скончались при крушении.

Что касается экипажа, в авиакомпании заявили, что он полностью отвечает всем требованиям, которые предъявляются пилотам. Летчиков там назвали абсолютно подготовленными к работе, а также отметили, что пилоты часто совершают полеты в Палану. Командир воздушного судна, к примеру, уже больше года находится в этой должности. Помимо него, на борту присутствовали второй пилот, бортмеханик, штурман, бортпроводник и бортоператор.

По теме

Видимость и боковой ветер

По факту случившегося возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Следствие рассматривает три версии крушения Ан-26: сложные погодные условия, техническая неисправность воздушного судна и ошибка при пилотировании. Летчики не докладывали о возникновении каких-либо проблем или нештатных ситуаций во время рейса, но не исключено, что какие-то приборы или системы могли выйти из строя.

Кроме того, могла иметь место и ошибка пилотирования. По данным канала РЕН ТВ, который ссылается на источник, знакомый со следствием, пилот предпринял попытку посадить самолет с помощью личного навигатора, не предусмотренного производителем воздушного судна. По его информации, летчик решил срезать траекторию полета через сопку, но не рассчитал расстояние и врезался в скалу.

Авиаинцидент прокомментировали в Росавиации. Там заявили, что в Палане была нормальная видимость, однако потом метеоусловия изменились, и при заходе на посадку пилоты могли столкнуться с низкой облачностью, которая ухудшила видимость и заставила допустить ошибку, что и привело к падению самолета.

Росавиация: «Во время захода на посадку метеоусловия характеризовались наличием в окрестностях аэропорта тумана, разорванной облачности с нижней кромкой 300 метров и сплошной облачности на высоте 720 метров, расположенные в районе горы закрыты облачностью».

Заместитель директора компании «Камчатское авиационное предприятие» Сергей Горб, в свою очередь, обратил внимание на сильный боковой ветер, который, по его мнению, мог привести к крушению воздушного судна. Он указал, что Ан-26 практически врезался в береговую скалу со стороны моря, хотя данное препятствие было расположено вне его траектории посадки.

Следователи направились на место катастрофы, а также изъяли образцы топлива, документацию и опросили свидетелей.

Роковое совпадение

Потерпевший крушение 6 июля 2021 года Ан-26 повторил катастрофу, которая произошла в этом месте в 2012 году. Тогда самолет Ан-28 также разбился при заходе на посадку, выполняя рейс из Петропавловска-Камчатского в Палану. 12 сентября воздушное судно пропало с радаров примерно в 12:00 по местному времени. Впоследствии обломки самолета были найдены недалеко от поселка. На борту Ан-28 находились 14 человек, причем четверо из них остались живы. Как выяснилось, к авиакатастрофе привело нарушение экипажем схемы захода на посадку. В крови обоих пилотов обнаружили алкоголь.

Учитывая сходство двух катастроф, можно предположить, что они обусловлены особенностями рельефа местности в этой локации. Возможно, в этих условиях система захода на посадку сработала недостаточно эффективно.

Утром спасатели приступят к поиску бортовых самописцев разбившегося самолета, расшифровка которых позволит установить причины авиакатастрофы.

Премьер-министр России Михаил Мишустин поручил сформировать комиссию для расследования происшествия под руководством министра транспорта Виталия Савельева, в которую вошли представители федеральных органов исполнительной власти и Камчатского края.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.07.2021 16:08
Комментарии 0
Наверх