Версия // Власть // На какие машины пересядут российские чиновники

На какие машины пересядут российские чиновники

8077

Как у Си

На какие машины пересядут российские чиновники (рисунок - Темур Козаев)
В разделе

Владимир Путин распорядился, чтобы российские чиновники впредь ездили только на автомобилях отечественного производства. В ведомствах уже отрапортовали, что готовы исполнить приказ. Однако вряд ли стоит ожидать, что вместо привычных «Мерседесов» и «Тойот» губернаторы и министры будут теперь кататься на «Ладах». Возможность пользоваться автомобильным люксом для них сохранится, вот только бюджету это грозит обойтись ещё дороже, чем прежде.

Сенсационное заявление Владимир Путин сделал в ходе встречи с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности. Как отметил глава государства, министерства и ведомства, а также управление делами попросили разрешить им продолжить закупки машин иностранного производства. «Я сказал, что это должно быть абсолютно исключено. И все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях», – пояснил Путин.

Предложение ожидаемо поддержали все. Спикер Госдумы Вячеслав Володин заверил, что уже с сентября депутаты пересядут на автомобили российских марок, а в Минпромторге объявили, что отечественные предприятия обладают достаточными мощностями для удовлетворения потребности в машинах для чиновников.

Здесь, конечно, хотелось бы конкретики. Прежде всего стоило бы прояснить размер потребностей, которые придётся удовлетворить. По состоянию на 2021 год Росстат оценивает количество чиновников в России примерно в 1 млн 400 тыс. человек. О количестве служебных автомобилей данных нет, но очевидно, что речь идёт о сотнях тысяч единиц. Вопреки стереотипам немалую часть служебного автотранспорта действительно составляют образцы российского автопрома – так, в качестве «разгонных» машин в госорганах нередко используются «Лады», а любая сельская администрация имеет несколько «Нив». Однако вряд ли привыкшие к комфорту хотя бы тех же «Хюндаев» чиновники согласятся пересесть в «Гранты» и «Весты». И как же им тогда быть?

Выход на самом деле очень прост. Дело в том, что главным признаком определения происхождения автомобиля является «национальность» его вин-кода. Именно потому служебные автопарки без проблем пополнялись прежде BMW калининградской сборки – формально они считались отечественными, поскольку были произведены в России. Теперь европейские и корейские производители ушли из РФ, но это вовсе не значит, что из отечественных марок в стране осталась только «Лада». Место ушедших брендов занял китайский автопром. При этом образцы продукции из Поднебесной собираются как на заводах собственных марок, так и под другими названиями на исконно российских предприятиях. К примеру, автозавод «Москвич» освоил выпуск JAC Sehol E40X, АвтоВАЗ переименовал FAW Bestune T77 в Lada X-Cross 5, а в следующем году должен начаться выпуск обновлённой «Волги», которая тоже будет китайским клоном. То есть за отечественными машинами дело не станет – выбор их широк уже сейчас. И никто не скажет, что приказ президента не выполнен – вон же он, российский вин-код!

Другое дело, что заплатить за эти «наши марки» бюджету теперь придётся больше, чем прежде за японский или немецкий люкс. Тот же «Москвич» уже стоит под 2 млн рублей, и дальше цены будут только расти. Если сейчас госорганы кинутся обновлять свои парки, нетрудно представить, в какую сумму это выльется. Для примера: только за первые полгода было размещено 515 извещений на закупку отечественных автомобилей для госструктур на 872 млн рублей, тогда как в прошлом году общая сумма закупок не превысила миллиарда. Китайцы, впрочем, будут только рады – о таких доходах они могли только мечтать.

Другой вопрос, что руководители уровня даже областного замминистра точно не станут ездить на «Москвичах» и «Ладах», что уж говорить о губернаторах и руководителях фракций. Вячеслав Володин на этот счёт уже намекнул – мол, депутаты также готовы пересесть на «Аурусы». На заводе в Елабуге, где собирают отечественные лимузины, подтвердили: предприятие готово выполнить любой заказ. Загвоздка лишь в том, что стоимость «Ауруса» составляет 38 млн рублей, что для бюджетов, особенно региональных, может оказаться тяжёлым ударом.

Впрочем, есть ещё один вариант. На бывшем заводе «Мерседес» теперь собираются китайские «Хунцы». Это премиальный китайский бренд, на таком ездит сам Си Цзиньпин, так что и губернатору будет незазорно. Стоимость, правда, тоже немалая – от 7,5 миллиона.

Наконец, имеется и другая лазейка. Президент говорил о запрете на покупку «недружественных» авто, а ведь их можно ещё и арендовать – так, например, поступают в Санкт-Петербурге. Строго говоря, не определены и сроки, за которые необходимо поменять машины. А крючкотворству и проходить между струек чиновников учить не надо.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.08.2023 13:40
Комментарии 1
Еще на сайте
Наверх