Версия // Конфликт // На фоне скандалов основатель франшизы «Городские термы» Юрий Бычков теряет клиентов

На фоне скандалов основатель франшизы «Городские термы» Юрий Бычков теряет клиентов

9755

Замочил репутацию

На фоне скандалов основатель франшизы «Городские термы» Юрий Бычков теряет клиентов
(скриншот: youtube.com/Retail.ru)
В разделе

Как сообщают СМИ, к предпринимателю и экс-депутату Госсовета Удмуртии Юрию Бычкову сегодня возникли вопросы у полиции. Бизнесмен, который с разной степенью успешности реализует в регионах России проекты по строительству банных комплексов, попал в поле зрения правоохранительных органов после провала очередного проекта в Подмосковье. Как мы ранее сообщали, сотрудница компании Бычкова направила заявление в органы внутренних дел об угрозах в адрес нее и членов ее семьи.

Наше издание пообщалось с бывшими партнерами и конкурентами скандального бизнесмена.

Не репутация, а диагноз

Франшиза «Городские термы» зарегистрирована Юрием Бычковым несколько лет назад. «Термы» Бычкова уже действуют в Ижевске и Воткинске. В 2019 году бизнесмен решил расширить бизнес. В интервью казанскому изданию «БИЗНЕС Online» он рассказал, что планирует открыть свои комплексы также в Набережных Челнах и в Елабуге, утверждая, что земля под них уже найдена. На словах строительство термальных комплексов должно было начаться тогда же и начаться. Но до сих пор банный воз не двинулся с места. В настоящее время вроде бы заканчивается строительство терм в Нижнекамске. Вложения в этот проект, по нашим данным, с изначально озвученных 250 млн доросли до 400 млн рублей, а к открытию комплекса в прессе начала появляться цифра 600 млн. Причем, сама дата открытия не раскрывается. В группе объекта в социальной сети ВК дата преподносится, как некая интрига.

Вот какие сообщения можно увидеть, если довериться сообщениям в телеграмме: «Потенциальные клиенты ,похоже, предпочитают не связываться с Бычковым. Как сообщил нашему изданию представитель компании-конкурента, подмоченная репутация Бычкова играет с ним злую шутку. От планов сотрудничества с Бычковым отказались владельцы объектов в Пятигорске и Владикавказе. Помимо сомнительной репутации владельца франшизы, их останавливает негибкая схема, предлагаемая Бычковым. Ижевский бизнесмен настаивает на решениях «под ключ». Конкуренты предлагают более гибкие решения».

«Помимо Северного Кавказа, к нам обратились предприниматели из Смоленска. Они выражают сомнения в жизнеспособности схемы Бычкова. После публикаций в прессе стало окончательно понятно, что архитектор Виктор Хельфер – персонаж скорее мифический, чем реальный. Кроме того, понятно, что если проект с партнером развивается успешно, то от него никто не уходит. А у Бычкова чуть ли не все проекты заканчиваются либо судами, либо расставанием. Такая закономерность – это диагноз для деловой среды», – поделился впечатлениями руководитель компании-конкурента в телеграмме.

Складывается мнение, что ижевский предприниматель ведет бизнес не по-рыночному топорно. Требует отдать ему все «под ключ». В то время как конкуренты готовы разбить проект на разные стадии и подключиться на любой из них. Так, Бычков очень сильно хотел взять под себя строящиеся термы на популярном курорте Роза Хутор. Но испугал потенциальных партнеров своей негибкостью и чрезмерным напором.

Термы Видное

В последнее время от банных проектов Бычкова исходит только виртуальный пар. Нам не удалось найти ни одного партнёра, который согласился работать с ним над новым направлением. Все, что так красиво начиналось, оборачивалось скандалом или даже судом. Хотя если бы бизнес был успешным, все стремились бы к его масштабированию.

По теме

Одна из последних резонансных историй с участием ижевского бизнесмена в г.Видное из публичного скандала теперь переходит в судебную инстанцию. В эффектном подмосковном комплексе Галерея 9-18 Бычков обещался построить самый крутой во всей округе термальный комплекс. Устроился в Галерее в качестве арендатора-партнера с якобы уникальной концепцией терм. Однако, из обещанного выполнил примерно половину. Большую часть ремонтных работ компания-арендодатель сделала за свой счет. А Бычков так и не запустил внутренние бассейны термального комплекса, что сделало бы его круглогодичным, а не только летним городским курортом. Когда же арендодатель предложил Бычкову уйти из проекта, вернув ему стоимость его части ремонта за вычетом прибыли, – тот поднял крик о якобы «рейдерском захвате»! Дошло до того, что в сторону бухгалтера посыпались чуть ли не угрозы повесить на неё все долги компании!

Словом, нет у Бычкова пара без скандала.

Маркетинговая пелена вместо ноу-хау

Предприниматель Денис Куштанин поделился с нашим изданием опытом сотрудничества с Юрием Бычковым. Куштанин – владелец и руководитель ООО «Гео-СПА», компании, которая разрабатывает и внедряет проекты ионообменных, минеральных и солевых бассейнов и ванн. У самого Куштанина 14 патентов в области технологий и оборудования для санитарно-курортных объектов. Денис Куштанин познакомился с Бычковым через одного из теперь уже бывших франчайзи ижевского предпринимателя. На словах Юрий Федорович вдохновился новыми возможностями, которое потенциально открывает сотрудничество. Термы плюс высокотехнологичные оздоровительные бассейны вместе уже могут претендовать на звание курорта. Причем, не только с маркетинговой, но и потребительской точки зрения. И что немаловажно – с точки зрения закона. Санитарно-курортные объекты могут претендовать на нулевую ставку налогообложения в части НДС.

Но Юрий Бычков предпочел не заглядывать так далеко в будущее. Он отправился на одну из профильных выставок в Сочи, где, судя по всему, презентовал инновации Куштанина в качестве собственных. Самого Дениса Куштанина вопреки обещаниям он на выставку даже не пригласил.

«Мои разработки в тот момент еще находились на валидации в АСИ (Агентстве стратегических инициатив). Но я не стал поднимать вопрос о краже интеллектуальной собственности даже не по этой причине. Нельзя украсть того, чего не понимаешь. Получается, Бычков использует чужие разработки в качестве рекламы. При этом он осознает, что не может их воспроизвести», – рассказал нашему изданию Куштанин.

На одном из своих объектов компания Бычкова предлагает посетителям бассейн под названием «Мертвое море». Согласно обещанию, клиент должен ощутить в таком бассейне «состояние невесомости». Для этого содержание сухой соли должно составлять не менее 33% – аналогично показателю настоящего Мертвого моря. Есть мнение, что этот показатель не превышает 14%. Собственно, в этом и состоит ценность технологий, которые защищены патентом, – они уникальны и масштабируются только при определенных условиях.

«Бычков использует названия высокотехнологичных разработок в качестве маркетинговой пелены. Это можно было бы назвать плагиатом, но это не плагиат. Это имитация. Самое смешное и обидное состоит в том, что тот же Бычков мог бы использовать ноу-хау, которые есть на рынке для собственной пользы и выгоды. Но дальновидность – не его конек. Рынок курортных технологий – довольно узкий. И это молодой рынок. Несмотря на конкурентную среду, здесь есть где поместиться всем», – рассказал нашему изданию Денис Куштанин.

И «молодой рынок» успешно справляется с вызовами спроса. В Калуге благополучно действуют термы, которые никак не связаны с франшизой Бычкова. В Набережных Челнах также развиваются проекты, не зависимые от «гуру» термального бизнеса. Ощутимую выгоду после расставания с ижевским предпринимателем почувствовали собственники ТРК Галерея 9-18 в подмосковном Видном. И даже в Саратове, где Бычков было собрался открывать термы признают, что «комплексы формата городской курорт все же существуют».

Кто бы мог подумать, что в нашем еще только развивающемся термальном бизнесе уже есть такие игроки с «чисто конкретной» репутацией. Рынок-то перспективный и интересный – в него бы подкидывать дрова честного партнерства, а не колья скандалов, судов и расследований.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.03.2024 15:23
Комментарии 1
Еще на сайте
Наверх