// // На аукционах стали часто появляться случайно найденные картины известных мастеров

На аукционах стали часто появляться случайно найденные картины известных мастеров

475

Помойная живопись

Сокровища, за которые ведутся ожесточённые торги, часто годами валяются на чердаках и в подвалах
Фото: ИТАР-ТАСС
Сокровища, за которые ведутся ожесточённые торги, часто годами валяются на чердаках и в подвалах Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

В начале октября в аукционном доме Duke’s (графство Дорсет) будет выставлена на торги картина художника эпохи Возрождения – Лудовико Мазолино. Событие поистине знаковое, учитывая, что работу мастера удалось обнаружить совершенно случайно. На днях эксперты Лондонской национальной галереи установили, что пролежавшая в запасниках в упаковочном ящике почти 60 лет картина принадлежит кисти именно этого художника. Работа мастера, также известного под именем Мазолино да Феррара, датирована предположительно 1522 годом. На картине на фоне типичного итальянского ландшафта изображены Мадонна с младенцем и святой Иосиф.

В связи с появлением этой картины на аукционе в мире искусства ожидается настоящий ажиотаж: оценочная стоимость картины составляет от 40 до 60 тыс. британских фунтов, при этом, как отмечают эксперты, появление на рынке работы этого художника – явление достаточно редкое.

, – констатирует сотрудник аукционного дома Duke’s Гай Швинг.

В частности, в июле 2005 года выставлявшаяся на аукцион другая работа этого мастера была продана почти за 350 тыс. фунтов. В XIX веке эту картину один коллекционер продал всего за 20 фунтов. Позднее полотно попало в коллекцию некоего Уильяма Бланделля Спенса. А последний владелец картины, пожелавший остаться неизвестным, заявил, «что забыл о том, что владеет картиной». И только профессиональные эксперты-искусствоведы объяснили коллекционеру, чем на самом деле он владеет. Однако до этого времени картина пролежала в коробке почти полвека.

Полотно, выставляемое на продажу сейчас, почти в точности повторяет судьбу картины, проданной в 2005 году. И, по словам сотрудников аукционного дома, именно необычная история обретения картины придаёт ей дополнительный «шарм». Владелец шедевра – пенсионер, живущий в скромном доме в Челтнеме (графство Глостершир), утверждает, что картину положили на хранение ещё в 1950 году, и с тех пор о ней никто не вспоминал. Небезынтересно и то, в какой исторический период появилась эта картина. Когда Мазолино писал её, Англией правил Генрих VIII, ещё женатый на своей первой жене Екатерине Арагонской, что означает, что работа была создана ещё до раскола англиканской и католической церквей.

Интересно заметить, что подобные истории «нахождения» картин великих мастеров в мире искусства случаются достаточно часто. Так, в 2006 году в собрании картин, принадлежащем британской королеве, искусствоведы обнаружили картину итальянского художника начала XVII века Микеланджело Караваджо «Призвание апостолов Петра и Андрея», датируемую примерно 1610 годом. Парадокс заключается в том, что хранившееся в запасниках полотно считалось лишь плохой копией утраченного оригинала. Версию о том, что картина принадлежит кисти Караваджо, выдвинул один из итальянских экспертов. И в результате проведённой им расчистки и реставрации ему удалось убедить всех ведущих искусствоведов в справедливости своей гипотезы. «Призвание» оказалось четвёртым полотном Караваджо, идентифицированным в 2006 году: в январе того же года две картины художника были найдены во Франции, а в октябре ещё одна – в Италии.

Другая, почти детективная история произошла в 2002 году с картиной фламандского художника Питера Пауэла Рубенса «Избиение младенцев». Ранее эта работа приписывалась кисти ученика Рубенса Яна фон ден Хоеке и находилась во владении одной австрийки, которая сначала отдала картину в аренду в одну из дрезденских фирм, а потом в венский офис той же компании. Полотно провисело там вплоть до 1945 года и буквально за два дня до уничтожения здания англо-американской бомбардировкой было передано в монастырь Райхенсберг в федеральной земле Верхняя Австрия.

Вновь о полотне вспомнили только в 2001 году, когда картину увидел специалист по работам старых мастеров Джордж Гордон, который доказал, что работа принадлежит кисти Рубенса, а не фон Хоеке. По мнению экспертов, это была лучшая из картин Рубенса, которую удалось обнаружить за последние 20 лет. В конечном итоге картина «Избиение младенцев» была продана на лондонском аукционе Sotheby’s за 77,3 млн. евро. По стоимости она вошла в тройку самых дорогих полотен, проданных за последние годы. Кроме того, в десятку самых дорогих картин мира входят три полотна Ван Гога, четыре картины Пабло Пикассо, одна работа Ренуара и одно произведение Сезанна.

Опубликовано:
Отредактировано: 30.09.2009 13:29
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх