Версия // Общество // Минтранс подумывает запретить туркомпаниям фрахтовать самолёты

Минтранс подумывает запретить туркомпаниям фрахтовать самолёты

2755

Летайте дороже

Темур Козаев
В разделе

В Минтрансе задумались над решением проблемы с постоянными задержками чартерных рейсов. Правда, избавить туристов от срывов чартерных программ чиновники решили просто: нет чартеров – нет проблемы. По сообщениям СМИ, одна из идей, которая обсуждается нынче в недрах ведомства, – перевод чартеров в статус регулярных рейсов.

Судя по всему, озаботиться разработкой мер по дополнительному регулированию чартерных перевозок в Минтрансе решили после громких скандалов с задержками и отменами рейсов компании «ВИМ-Авиа», случившимися в мае и начале июня этого года. Что ж, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Учитывая, что проблемы с чартерами (в том числе и у приснопамятного «ВИМ-Авиа») случаются чуть ли не каждый год, можно констатировать, что острота проблемы чиновникам стала наконец-то ясна.

Вопрос – как они собираются подойти к её решению. «Меры прорабатываются, но говорить о них пока рано», – заявил официальный представитель Минтранса. Между тем, по неофициальной информации, ставшей достоянием общественности, известно, что Минтранс намерен усилить контроль над формированием авиакомпаниями чартерных программ, ужесточить санкции за срывы рейсов, а также фактически перевести чартеры в статус регулярных рейсов.

Вот с последним как раз могут возникнуть серьёзные проблемы, которые в итоге отразятся на кошельках путешественников. В частности, в Минтрансе обсуждают возможное введение запрета на чартерные перевозки на массовых туристических направлениях, фрахтователями которых выступают крупные туроператоры. То есть по факту речь идёт о том, что любители дешёвого отдыха в Турции будут вынуждены пересесть на регулярные рейсы. Это автоматически переведёт ныне доступные туры в другую ценовую категорию. Билеты на регулярные рейсы, как правило, обходятся минимум на 20% дороже чартеров. Если же инициатива Минтранса в итоге будет реализована, то по факту цены могут взлететь ещё выше: ведь регулярные перевозчики окажутся вне конкуренции.

Так, по словам представителя компании Nordwind Airlines («дочка» туроператора «Пегас Туристик»), чартерные перевозки традиционно носят сезонный характер. На время летнего сезона отпусков авиа­перевозчики запасаются дополнительными самолётами и вводят их в эксплуатацию. Однако когда спрос спадает, такое количество флота становится для перевозчика избыточным и начинает приносить убытки.

Напомним, что несколько недель назад представители Росавиации уже заявляли о возможности точечного ограничения чартерных программ некоторых авиаперевозчиков, в случае если они будут допускать задержки рейсов более двух часов, а также не предусмотрят наличие резервных бортов.

Но, похоже, чиновникам в итоге стало просто неохота возиться с каждой авиакомпанией в отдельности, а также устраивать многочисленные внеплановые проверки. Ведь задержки того же «ВИМ-Авиа», от недобросовестности которого только в этом сезоне пострадали более 10 тыс. человек, – факт в отрасли давно известный. Однако ни разу компания не понесла сколько-нибудь серьёзного наказания. По официальным данным той же Росавиации, только за пять месяцев текущего года объём пассажирских перевозок вырос на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Видя столь значительный рост, чиновники вполне могли проверить готовность чартерных перевозчиков к наступающему летнему сезону.

Но в итоге решение проблемы с чартерами скорее всего будет переложено на карман туристов. Минтранс введёт дополнительные ограничения и ужесточения, авиабилеты подорожают, спрос на услуги авиакомпаний естественным образом снизится, и проблема невыполнения чартерных программ исчезнет сама собой.

Олег Смирнов, президент фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации»:

– Первая проблема – абсолютно неэффективная система регулирования гражданской авиации. Тройственная система, которая существует сегодня – министерство, агентство и прочее, – это абсурд. Кроме вреда, это гражданской авиации ничего не принесло. Надо менять систему, делать её так, чтобы она работала.

Мы 25 лет гнобили свою авиацию. Сейчас авиакомпании покупают самолёты за доллары, ремонты делают и покупают тренажёры за доллары, а билетики продают за рубли. И всех этих рублей, которые упали, не хватает для конвертации оплаты всех этих издержек в валюте.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.08.2017 13:08
Комментарии 0
Наверх