Горожанам дали ответы на популярные вопросы о работе транспортной системы и других сфер.
Какие районы «на ремонте»?
– Когда закончится ремонт трамвайных путей в Войковском районе?
Н. Мигурская
На прошлой неделе руководитель столичного Дептранса Максим Ликсутов разместил в телеграм-канале департамента обращение: «Уважаемые жители районов Строгино, Щукино, Сокол, Покровское-Стрешнево, Южное Тушино, Северное Тушино, Войковский, Коптево, Тимирязевский, Богородское, Якиманка, Донской, Даниловский, Гагаринский, Академический, Преображенское, Сокольники! Хочу поблагодарить вас за терпение – уже скоро к вам вернётся трамвай – на фактически новых путях, уровень шума снизится на 20%».
Уже восстановлено движение по Шаболовке (снова действуют маршруты № 14, 26, 47, они все «встречаются» у станции метро «Октябрьская»). Вернулись трамваи и на Авиационную улицу. № 15 идёт от Таллинской улицы до станции метро «Сокол», № 28 – туда же, но от проспекта Маршала Жукова. При этом № 28к сохраняется, он следует от проспекта Маршала Жукова до станции метро «Щукинская».

Чем заменят старые вагоны?
По словам Максима Ликсутова, быстрый темп ремонта будет нормой: «Крайняя дата – 10 мая (см. инфографику. – Ред.). Это стало возможным благодаря объединению трамвайной сети с метро – передовые технологии московской подземки позволят завершить ремонт путей в течение 1,5 месяца. Но впереди много дел – мы глобально пересматриваем процесс работы всей сети. Например, прорабатываем технологию перекладки пути без остановки движения. Трамвай будет через временные стрелки проезжать участок по второму пути (в реверсивном движении). Планируем привести инфраструктуру в такое состояние, чтобы частые ремонты ей больше не потребовались – мы смогли сделать это в метрополитене, значит, сможем и тут. Мы также уже изменили требования к приёмке подвижного состава и повысим надёжность его работы».
Кстати, постепенно изменится и облик трамваев. В этом году Москва получит 109 новых вагонов, в первом полугодии 2022-го – ещё 95. Первая партия низкопольных ТС уже приехала. Новая модель оснащена климат-контролем, USB-зарядками и обогревом дверного проёма. Ею заменят старые вагоны Tatra T3 с высоким полом.
Где нельзя ездить на самокате?
– На улицах опять появились самокатчики. Меня интересует, можно ли им носиться с бешеной скоростью по тротуарам и не складывать самокаты при входе в метро?
Е. Кулешова
Полноценных ПДД (как пользоваться самокатами, в том числе с электромотором) нет. Есть только ограничение скорости до 25 километров в час для средств индивидуальной мобильности (СИМ) – к ним, кстати, относятся гироскутеры и сигвеи – и правило, что в пешеходной зоне всех главнее пешеход.
Что касается общественного транспорта, тут «работает» пункт в положениях Московского метрополитена: в подземке и в подуличных переходах на самокате ездить запрещено. Но требования сложить его (по аналогии с велосипедом) нет.
Всего этого явно недостаточно. Однако столичные власти не имеют полномочий вносить изменения в ПДД. Поправки готовит Минтранс. Планируется, что передвигающихся на самокатах пустят на велодорожки. А для тех, кто превышает скорость и гоняет по тротуарам, введут административную ответственность. Правда, неизвестно, когда эти изменения будут приняты.
Между тем рынок прокатных электросамокатов растёт (5 тыс. единиц доступны в 50 районах города). В прошлом сезоне совершено 2 млн поездок, только за первую неделю этого – 60 тысяч. Подробная информация здесь.

Кстати
На своей странице «ВКонтакте» мэр Собянин подтвердил, что город постепенно сделают более дружелюбным для велосипедистов.
«Во время пандемии велопрокат стал ещё популярнее, будем расширять инфраструктуру. В планах на этот год:
- ещё 1000 велосипедов, в том числе 500 с электроприводом;
- сделать более тысячи парковок для личных велосипедов;
- поставить 67 станций проката в новых районах.
Московский транспорт открывает станции там, где предлагают жители. Пожелания можно прислать в чат-бот телеграм-канала «Дептранс Москвы» или на Единый транспортный портал».
На чём доехать до «Дубровки»?
– С 1 по 23 мая на салатовой ветке метро не будут ходить поезда от «Дубровки» до «Волжской». Но зачем закрывать «Кожуховскую», если БКЛ прокладывают у станции «Печатники»? И почему так надолго?
Г. Дорохов
В столичном Дептрансе дают такие объяснения: «Поездам, курсирующим по линии, необходимо развернуться, чтобы продолжить свой маршрут в обратном направлении. Сделать такие развороты возможно только на станциях «Дубровка» и «Волжская». В зоне проходки тоннеля очень сложная геология. Тут обводнённые грунты и коллектор реки Нищенки, уровень воды придётся искусственно понижать и работать очень осторожно. Строителям понадобится больше времени, чем обычно».
Пассажирам (в будний день участком «Дубровка» – «Волжская» пользуются 92 тыс. человек) советуют заранее выбирать альтернативные маршруты. Конечно, компенсационные автобусы будут курсировать вдоль закрытого участка и до «Текстильщиков» на соседней Таганско-Краснопресненской линии. Но есть также возможность воспользоваться МЦД-2 или Замоскворецкой веткой метро. Что точно не стоит делать, так это передвигаться на личном автомобиле, ведь схему движения в районе поменяют в пользу общественного транспорта, и ещё действуют ограничения для проезда из-за строительства Юго-Восточной хорды. Так, например, в Северном тоннеле открыта только одна полоса, и туда будут пускать лишь городской транспорт.
Где увидеть «мультяшный» поезд
– В метро видела поезд, разукрашенный героями советских мультфильмов. Он выходит на линии только во время детских каникул?
Г. Хоршева
Поезд с персонажами из «Ну, погоди!», «Бременских музыкантов», «Винни-Пуха» и других популярных мультиков появился на Серпуховско-Тимирязевской ветке. Но его появление связано не с каникулами, а с «Союзмультфильмом». Киностудия отмечает 85-летие, вот и было принято решение о формировании юбилейного поезда, в вагонах которого можно узнать много интересного о том, как создавались всем известные персонажи. Кстати, мультяшный поезд курсировал и пять лет назад, когда киностудии исполнилось 80 лет.

Тематических поездов в столичном метро было создано несколько десятков, среди них – «Путь к Победе», «Читающая Москва», «Поэзия в метро», «Курская дуга», «Полосатый экспресс», «Космический поезд», «Новогодний». Средний срок их жизни – полгода, но есть и исключения. Например, «Новогодний» появляется в декабре и январе, а «Акварель» курсирует по Арбатско-Покровской ветке с 2007 года, и там постоянно меняют внутреннюю экспозицию. Самым старым из действующих именных составов называют поезд «Народный ополченец», который начал перевозить пассажиров Замоскворецкой линии ещё в 1988 году. Кстати, Московский метрополитен выпускает на линии не только тематические поезда, но и так называемые брендированные. Полностью оформить состав исключительно своей рекламой внутри вагонов стоит от 3 млн рублей. А если компания хочет полностью раскрасить поезд снаружи, это обойдётся минимум в 18 млн рублей в месяц.
Кто поможет детям?
– Многие детские площадки у нас в Вешняках в плохом состоянии. Когда их приведут в порядок?
Н. Парфёнова
Отвечает главврач столичной детской поликлиники № 7, муниципальный депутат совета округа Вешняки Елена Кац:
– Мы с волонтёрами провели рейд. В ближайшее время проверенные нами районные детские площадки войдут в адресный перечень для капремонта. Маленькие москвичи получат современные зоны для игр, соответствующие столичному стандарту.
Ведь очень важно, чтобы ребята, находясь на площадке, имели под ногами не лужи, перемешанные с грязью и песком, а хорошее резиновое покрытие, на котором чисто и удобно играть. Качели и горки должны быть в нормальном состоянии, чтобы они не травмировали детей. Кроме того, нужны не просто детские площадки, а зоны для игр детей разных возрастов. Например, подросткам больше подойдут зоны с тренажёрами.