Политик заявил: «…Мы готовы проектировать, заниматься строительством метрополитена у вас…». В 2012 году завершилось строительство первой ветки метро, и все остальные годы шли дискуссии о необходимости продолжения строительства других станций.
Как пишет РБК, Белоруссия выразила готовность оказать поддержку Екатеринбургу в строительстве метрополитена, если возникнет такая необходимость. Это было озвучено на встрече президента Белоруссии Александра Лукашенко с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым, который прибыл в Минск с официальным визитом. Лукашенко отметил, что его страна готова участвовать в проектировании и строительстве метрополитена, предлагая перенаправить часть своих мощностей для работы в Свердловской области.
Также он упомянул, что Свердловская область уже давно закупает карьерные самосвалы «БелАЗ», а белорусские специалисты освоили производство деталей для самолетов «Освей», которые производятся на ульяновском заводе «Авиастар».
Напомним, история метрополитена в Екатеринбурге началась в 1967 году, когда в городе родился миллионный житель. В 1974 году была утверждена комплексная транспортная схема, в которой поднимался вопрос о необходимости строительства метрополитена. Для начала строительства первый секретарь Свердловского обкома Борис Ельцин встретился с генсеком ЦК КПСС Леонидом Брежневым. В результате, строительство метрополитена стартовало в 1980 году, а в апреле 1991 года было запущено регулярное сообщение по первым станциям: «Машиностроителей», «Уралмаш» и «Проспект Космонавтов».
На февраль 2025 года в екатеринбургском метро насчитывается девять станций, а общая протяженность линий составляет 13,8 км, из которых 12,7 км находятся в эксплуатации. Станция «Чкаловская» была открыта в 2011 году, а «Ботаническая» — в 2012 году. После этого строительство первой ветки метро завершилось, и последующие годы шли обсуждения о необходимости продолжения строительства новых станций.