В результате решения правительства Литвы о закрытии КПП на белорусской границе на территории Белоруссии оказались задержаны более 1 тысячи литовских фур.
Правительство Литвы официально отказалось возмещать убытки грузовым компаниям, понесшим финансовые потери из-за временного закрытия границы с Белоруссией. Как заявил министр коммуникаций и транспорта Юрас Таминскас, государство не обязано покрывать расходы перевозчиков, которые осознанно продолжали работать на этом направлении несмотря на возможные риски, пишет ТАСС.
«Они (перевозчики – прим. ред.) как ездили в этом восточном направлении, так и будут, несмотря на риски, ездить. Сами об этом говорят. В таком случае они должны принять ответственность за эти риски на себя», – подчеркнул министр.
По данным ассоциации грузоперевозчиков «Линава», каждый день простоя одной фуры обходился компаниям в 200 евро. Общая продолжительность задержки составила не менее трех недель – с 29 октября, когда Литва в одностороннем порядке закрыла границу под предлогом борьбы с воздушной контрабандой табачной продукции.
В ответ на действия Вильнюса Минск заблокировал проезд литовских грузовиков, разместив более 1000 фур на платных стоянках.
Накануне правительство Литвы объявило об открытии границы с Беларусью. Для пересечения границы доступны только два контрольно-пропускных пункта – в Мядининкай и Шальчининкай. Все остальные КПП, которых ранее насчитывалось шесть, к 2024 году были поэтапно ликвидированы. После открытия границы ситуация нормализовалась: очереди на пунктах пропуска отсутствуют, а для грузового транспорта действует система предварительного уведомления о времени прибытия на КПП.



