Версия // Общество // КС рассматривает законность методики расчета выплат при ДТП

КС рассматривает законность методики расчета выплат при ДТП

1238
В разделе

Страховые выплаты после ДТП не всегда устраивают пострадавшую сторону – в страховых компаниях выплачивают не всю сумму, а с учетом износа деталей. Законность таких выплат рассматривает КС.

При ДТП кузовной ремонт, ремонт двигателей Opel, Nissan или ВАЗ при страховом случае рассчитывается исходя из остаточной стоимости замененных деталей. Несколько жителей Краснодара обратились в суд - как сообщает "Интерфакс-Россия", поводом для дела послужили выплаты на ремонт автомобилей, которые в страховой компании были сделаны с учетом износа деталей. По мнению заявителей, сумма возмещения вреда, рассчитанная с учетом износа, не позволяет полностью восстановить нарушенные права владельца автомобиля.

Во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) считают, что сложившаяся практика взыскания убытков является обоснованной и соответствует нормам действующего законодательства. Кроме того, ремонт с использованием новых запчастей ведет к удорожанию автомобиля пострадавшего: отремонтированная техника служит дольше.

Ранее заявители пытались взыскать недостающую сумму с владельцев транспортных средств – виновников ДТП, однако Краснодарский краевой суд сослался на оспоренные нормы ГК РФ и разъяснения Верховного суда РФ, и оставил требования заявителей без удовлетворения.

Согласно мнению страховщиков, стоимость работ и затраченных материалов, которые были использованы при ремонте автомобиля не должна превышать средние – эта сумма является достаточной для ремонта. При несогласии с суммой оценки, у потерпевшей стороны есть другой путь: в случае принятия поправок, с середины 2017 года он может отказаться от выплаты денег и получить возмещение ущербы в натуре – с помощью ремонта на СТО по направлению страховщика.

Ранее Минэкономразвития выступал против принятия поправок о натуральном возмещении вреда – приоритете натурального возмещения в ОСАГО. По мнению чиновников, положения закона вводят избыточные административные ограничения, способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета.

Одной из самых серьезных опасений – заключение договоров между страховыми компаниями и станциями техобслуживания, которые будут ремонтировать пострадавший в ДТП автомобиль по минимальной цене. Это вызовет проблемы с качеством ремонта и приведет к увеличению судебных исков от недовольных автовладельцев.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.02.2017 10:23
Наверх