// // Крупнейшие торговые сети приостановят рост цен на два месяца

Крупнейшие торговые сети приостановят рост цен на два месяца

843

Сетевые магазины «придержат» цены

Цены зафиксируют на два месяца
Цены зафиксируют на два месяца
Фото: http://ribalych.ru/
В разделе

Наиболее влиятельные ритейлеры договорились о замораживании цен на базовые продукты на двухмесячный срок. Федеральная антимонопольная служба уже одобрила проект.

В подготовке соглашения, благодаря которому резкий рост цен на социально значимые продукты будет приостановлен на два месяца, приняли участие крупнейшие торговые сети, являющиеся членами Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), такие, как «Лента», «Ашан», «Магнит», «Дикси» и некоторые другие. Отдельные ритейлеры еще ранее заявили о том, что в их магазинах цена на базовые товары останется неизменной в течение определенного периода. Например, руководство «Дикси» сообщило, что цена на основной набор продуктов будет держаться на одном уровне с 9 февраля по 9 марта.

Проект соглашения был рассмотрен Федеральной антимонопольной службой. Необходимость данного шага была обусловлена возможным нарушением статьи 11 закона о защите конкуренции. ФАС признала, что соглашение не является ценовым сговором крупнейших торговых сетей, следовательно, его участники не будут преследоваться за нарушение антимонопольного законодательства. Более того, по мнению сотрудников ФАС, это логичный шаг в сложившейся в стране экономической ситуации. Всего данную бумагу подписало 12 ритейлеров из 36, входящих в АКОРТ.

В документе не представлен единый и обязательный для всех список конкретных продуктов. Сети сами выберут товары, которые войдут в социальную корзину. Заморозка цен может коснуться таких разновидностей товаров, как говядина, курица, яйцо куриное, сахарный песок, молочные продукты, различные крупы, макароны, подсолнечное масло. Таким образом, в социальную корзину войдет то, что пользуется ежедневным потребительским спросом.

Представители АКОРТ заверили, что если произойдет снижение цен оптовыми поставщиками, то это, несомненно, отразится и на розничных ценах, которые так же уменьшатся

Многие опасаются, что в результате установления фиксированной цены на ряд продуктов увеличится стоимость других товаров, не вошедших в базовый набор. Федеральная антимонопольная служба будет контролировать этот момент, чтобы не допустить подобных злоупотреблений. Впрочем, по словам сотрудников ФАС, самим ритейлорам это просто невыгодно – неоправданно дорогие товары перестанут пользоваться спросом, что приведет еще к большим убыткам.

Опубликовано:
Отредактировано: 27.02.2015 18:17
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх