// // Киду Року и Джонатану Дэвису (Korn) в январе 2016 исполняется 45 лет

Киду Року и Джонатану Дэвису (Korn) в январе 2016 исполняется 45 лет

2084

Музыканты со свойствами

5
В разделе

Только недавно скончались Дэвид Боуи и Лемми Килмистер из Motorhead. Но не все же нам мыкать беду и говорить об этих невеселых новостях. Да, от нас ушли величайшие музыканты, которые оказали огромное влияние на последующие поколения музыкантов. Вопрос – кто идет им на смену, – как никогда становится актуальным!

17 января 1971 года появился на свет известный музыкант Кид Рок. 18 января 1971 года родился не менее популярный фронтмен и лидер культовой группы Korn Джонатан Дэвис. Чем не повод поздравить талантливых ребят с 45-летием и подумать об их репутации современных кумиров для уже нескольких поколений поклонников музыки, идущих на смену титанам в лице Боуи и Килмистера. Кид Рок и Джонатан Дэвис играют в разных музыкальных стилях, объединенных, пожалуй, лишь приставкой «рок». Их истории вполне занимательны, полны сюрпризов и неожиданных поворотов.

Начнем с рассказа о певце, рок-музыканте, рэпере, композиторе и актере Киде Роке. Его настоящее имя Роберт Джеймс Ричи. Он родился в богатой семье. Увлекался спортом и разной музыкой. Среди его любимых стилей были брейк, хип-хоп. Ритмы классического рока были ему также не чужды. Все шло хорошо. По достижении совершеннолетия Кид Рок вдрызг разругался с отцом и ушел из дома, чтобы заниматься любимым делом – музыкой. Его музыкальный путь не был увенчан поначалу розами. Первые альбомы, вроде дебютного «Grifts Sandwiches For Breakfast» (1990), прошли незамеченными. Но ко времени написания таких работ, как «Devil Without A Cause» (1998), «The History Of Rock» (2000), «Cocky» (2001) и особенно «Rock N’Roll Jesus» (2007), занявшего первое место в хит-параде Биллбоарда, ставших со временем мультиплатиновыми, он приобрел широкую известность и уважение у самых разных меломанов и критиков.

Кид Рок – самоироничен. В отдельных песнях и пластинках он никогда не стремился к совершенству, играя как с метализированным рэп-кором, так и с кантри. Работает вместе с разными артистами, как, например, с известной певицей Шерил Кроу над песней «Picture».

Мне кажется, что ему больше по душе играть на публике роль этакого раздолбайского плейбоя от музыки, для которого женщины, рок-н-ролльный угар и прочая показушная атрибутика являются всем. Нашумевший роман с моделью Памелой Андерсон тому прекрасное свидетельство. Но на поверку он умеет пахать как проклятый, показывая своими последними крепкими работами, вроде «Rebel Soul» (2012) и «First Kiss» (2015), что не зря заслужил свой нынешний звездный статус, в чем мы могли убедиться во время его приезда в Россию.

История Джонатана Дэвиса напоминает внутренний протест художника против какого-то одного, нескольких или всех сразу компонентов бытия. Увлечение хард-роком, хип-хопом и рэгги также не прошло мимо него в юности, оставив отпечаток на его творчестве. Но внутренний конфликт или даже протест против самого себя выразился у него в создании стиля ню-метал, характеризующегося жесткой формой ритмичного альтернативного рока и хэви-метала, напичканного электронными сэмплами и ревущими гитарами.

Образовавшись в 1992 году, его группа выпустила дебютный альбом «Korn» в 1994. Песни с пластинки, вроде заводных «Blind» и «Shoots And Ladders» получили хорошую ротацию на MTV и различных музыкальных радиостанциях. Немудрено, что выход своей следующей работы «Life Is Peachy» 1996 года коллектив Джонатана Дэвиса уже встречал в статусе «нового феномена» тяжелого рока. Далее были затейливые «Follow The Leader» (1998) и «Issues» (1999), убойные «See You On The Other Side» (2005) и «The Path Of Totality» (2011). Композиция «Freak On A Leash» прекрасно иллюстрирует незаурядную музыку Korn.

Korn в России любят. Они не раз были с гастролями в нашей стране, собирая стадионы и большие клубы. Коллектив до сих пор имеет репутацию одного из наиболее интересных и коммерчески успешных, работающего на стыке разных музыкальных жанров и стилей.

Резюмируя, скажу так, что по сравнению с творчеством таких культовых фигур, как Боуи или Килмистер, музыка Кида Рока и Джонатана Дэвиса требует не меньшего, а сказал бы даже большего профессионализма, который подчас подменяет творческое начало. Их поклонники более придирчивы к своим кумирам, так как им есть с кем их сравнивать…

Не могу не отметить, что в процессе «круговорота поколений» рок-музыка отчасти теряет свою бунтарскую сущность и становится, с одной стороны, более наивной и зубодробительной, с другой – прагматичной и коммерциализированной. Наивно полагать, что столь сложную и неоднозначную материю, как рок-музыка, можно описать несколькими словами и историями. Но как бы там ни было, несмотря на апокалиптические прогнозы, рок и музыка в целом продолжают развиваться. Понятно, что держать запредельный уровень страсти без малого двадцать лет - этим похвастаться не может никто из ныне играющих музыкантов. Хотя, соглашусь со скептиками, процесс их эволюции нынче весьма замедлился.

Мы, в редакции «Нашей Версии» поздравляем великолепных музыкантов Кида Рока и Джонатана Дэвиса, по-своему определяющих лицо современной музыки. Вместе со всеми многочисленными поклонниками желаем им больше драйва, новых отличных песен и надеемся еще не раз увидеть их с гастролями в России.

Опубликовано:
Отредактировано: 21.02.2016 16:25
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх