Версия // Культура // «Капитан Марвел», «Частная война» и «Вокс люкс»: несколько новинок кино этой недели в нашем обзоре

«Капитан Марвел», «Частная война» и «Вокс люкс»: несколько новинок кино этой недели в нашем обзоре

8704

Она со всем разберется

В разделе

К Международному женскому дню отечественный кинопрокат представит несколько новинок: фантастический боевик – экранизация одноименных комиксов «Капитан Марвел», биографическая военная драма «Частная война» и психологическая артхаусная драма «Вокс люкс».

Капитан Марвел

(16+)

Реж. – Анна Боден, Райан Флек

В ролях – Бри Ларсон, Джемма Чан, Бен Мендельсон, Сэмюэл Л. Джексон, Ли Пейс, Джуд Лоу, Маккенна Грейс, Аннетт Бенинг, Джимон Хонсу, Кларк Грегг

Производство – США

Фантастический комедийный боевик, снятый по мотивам одноименных комиксов Marvel. Режиссерское кресло поделили сразу двое – Анна Боден и Райан Флек, которые вместе работали над несколькими телесериалами, а также фильмами – «Это очень забавная история», «Полу-Нельсон», «Сахар» и «Прогулка по Миссисипи».

События фильма происходят в самой середине 90-х годов прошлого века. В результате таинственного инцидента пилот Военно-воздушных вооруженных сил США по имени Кэрол Денверс (Бри Ларсон) обретает колоссальную силу, но теряет память. В результате она оказывается среди членов межгалактического отряда расы Крии, которые борются с воинственными Скруллами – гуманоидами, с легкостью меняющими свою внешность. Когда последние начинают отправляются на Землю в поисках гениального ученого, Кэрол следует за ними и вспоминает события своего прошлого. Там же ей в напарники достается молодой и двуглазый наш старый знакомый Ник Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон). Вместе они должны остановить захватчиков.

«Капитан Марвел» - типичный сольник одноименной киностудии в стиле ее первых лент, который сильно проигрывает от того, что не вышел на несколько пораньше. В этом его главная проблема, так как сам по себе фильм неплох, но с учетом последних релизов киностудии смотрится бледно и неполноценно; будто ленту специально готовили как дополнение к заключительной части «Мстителей». Также, завуалированный феминизм здесь смотрится не столь актуально – сейчас данный тренд уже понемногу сходит на нет в мире киноискусства (что говорить – главные конкуренты отстрелялись на этом поле еще два года назад, причем очень даже успешно). Но это создатели ощущали, поэтому акцентировать внимание на данной теме не стали, что пошло фильму на пользу.

Сюжет преподнесет зрителям несколько занятных деталей, касательно мифологии киновселенной – в частности, откуда появились эти самые Мстители и кому они мстят, но как художественное произведение «Капитан Марвел» слаб. И слабость эта, как ни парадоксальна, заключается в силе главной героини, которая на своем пике просто зашкаливает. У нее нет «ахиллесовой пяты», что автоматически делает практически любого супергероя скучным, серым и безынтересным. Переживать за Кэрол не особо-то и хочется, отчего центральная сюжетная линия выглядит безынтересной. Это ощущение усиливают любопытные второстепенные персонажи в исполнении Джуда Лоу и Бена Мендельсона. Сэмюэля Л. Джексона здесь сильно омолодили, представив его таким, каким он и был в середине 90-х годов (надо отдать актеру должное - для своих семидесяти лет он выглядит отлично) – с волосами и вторым глазом.

Бри Ларсон здесь смотрится блекло, и в этом нет ее вины; персонажа прописали сценаристы и режиссеры, которые не сумели сделать его интересным (особенно на фоне других героев «Marvel»). Вообще, Ларсон постигла судьба многих именитых коллег по цеху, которые после получения Оскара резко сменили «киноориентацию» с драматического высокого кино на поп-корновые блокбастеры (Натали Портман, Скарлетт Йоханссон, Алисия Викандер и другие). Оно и понятно – наличие в актерском составе обладательницы самой престижной (по их мнению) кинематографической награды сильно увеличивает интерес к ленте. Вот и Ларсон, которая отхватила свой пока что единственный Оскар за психологическую драму «Комната» (что было заслуженно, по нашему мнению), «вляпалась» в супергероику, порвать с которой ой как тяжело (если Портман опомнилась пытается вернуться в мир авторского кино, то Йохансон уже смирилась и просто стрижет купоны в ожидании сольника про «Черную вдову»).

«Капитан Марвел» - очень среднее кино для студии «Marvel», которая в последние годы поставила настолько высокую планку в этом жанре, что навредила этим не только прямым конкурентам, но и своим собственным проектам. Здесь слишком мало забористого экшна – создатели не знают, чем еще можно удивить своего зрителя. В плане юмора фильм также сильно уступает тому же третьему «Тору» или «Стражам Галактики».

Эпикриз: «Капитану Марвел» нечем привлечь стороннего зрителя, но как приятное дополнение к основной ветке «Мстителей» и грядущей разборке с Таносом фильм подойдет своей аудитории, но даже они не будут в восторге.

Частная война

(18+)

Реж. – Мэтт Хейнеман

В ролях – Розамунд Пайк, Джейми Дорнан, Стэнли Туччи, Том Холландер, Грег Уайз, Александра Моэн, Фэй Марсей, Джесутасан Антонитасан, Раман Сринивасан

Производство – США

Голливудская военная биографическая драма, основанная на статье «Частная война Мэри Колвин» 2012 года. Поставил ленту документалист Мэтт Хейнеман («Город призраков», «Земля картелей»), для которого это первая художественная работа в кино.

Фильм стартует в 2001 году расскажет о военном корреспонденте по имени Мэри Колвин (Розамунд Пайк), которая за время своей работы побывала в большинстве горячих точек мира от Шри-Ланки до Сирии. Подобные «путешествия» оставили неизгладимые следы как на внешнем облике Мэри, так и на ее психике. Женщина испытывает алкогольную зависимость, но продолжает работать. На этот раз она отправляется в Сирию, в город Хомс, где войскам Башара Асада противостоят оппозиционные военные формирования. Она хочет показать миру, что там происходит.

«Частная война» - это первый художественный фильм режиссера документалиста, который, тем не менее, красноречиво повествует о буднях военных журналистов на примере Мэри Колвин. Лента проходит по нескольким горячим точкам - Шри-Ланка, Мрак, Ливия, Сирия, перемежаясь вставками из мирной лондонской жизни главной героини. Тем самым режиссер показывает зрителям, что такое война, вернее ее оборотная сторона, когда гибнут ни в чем неповинные люди; кромешная смерть и разруха, боль и страдания. С другой мы видим, какое влияние созерцание подобного производит на достаточно крепкую и волевую женщину, акулу своей профессии. Даже Мэри с ее энергией и опытом понемногу начинает сходить с ума. Собственно, фильм именно об этом.

Мэтт Хейнеман будто бы снимал еще одну документалку – настолько натурально и без прикрас он постарался передать ужасы войны. В то же время фильм не содержит попыток выдавить из зрителя жалость или сыграть на его чувствах – повествование подает факты достаточно холодно и беспристрастно. Лента не восхищает, многим подобный стиль покажется даже скучным, а все действие затянутым. Картинка довольно мрачная; военные действие переданы скупо, но реалистично, как и трупы, кровь и разруха. И именно в такой обстановке, посреди этого хаоса мы видим, как изменяется в лучшую сторону героиня Розамунд Пайк, для которой смыслом жизни является показать, как обстоят дела на гражданских войнах изнутри, кто здесь жертва, а кто – каратель, и что ничего хорошего в войнах нет. В образе Мэри Колвин Розамунд Пайк смотрится отлично – она воплощает на экране сильную, но надломленную женщину, которой не удается найти свое место «мирном мире». Ее постоянно тянет на войну, но не ради убийств, а ради спасения. И как бы пагубно подобные поездки не сказывались на ее физическом и моральном здоровье, она самоотверженно возвращается в пекло.

Эпикриз: «Частная война» - кино авторское, весьма специфическое, и подойдет лишь узкой категории зрителей, которые интересуются военной, да и обычной, журналистикой. Ну или поклонникам Розамунд Пайк, которая даже без одного глаза не утратила своего шарма и обаяния, отлично сыграв свою героиню – кино просто рассказывает историю реального человека. Здесь нет нарочитого накала драматизма, четкой трехактовой структуры повествования или нагнетания напряжения.

Вокс люкс

(16+)

Реж. – Брэйди Корбет

В ролях – Натали Портман, Джуд Лоу, Стэйси Мартин, Дженнифер Эль, Рэффи Кэссиди, Кристофер Эбботт, Логан Брунер, Мария Диззия, Мэг Гибсон, Дэниэл Лондон

Производство – США

Музыкальная психологическая драма от Брэйди Корбета, более известного как молодой актер, но уже успевшего получить награду как режиссер на Венецианском кинофестивале за драму «Детство лидера».

Лента стартует в 1999 году и знакомит нас со старшеклассницей по имени Селеста (Рэффи Кэссиди), которой однажды чудом удалось выжить после стрельбы в ее школе. Пройдя процесс длительной реабилитации, Селеста начинает проявлять певческий талант, что подхватывает пресса, чье внимание все еще приковано к выжившей жертве чудовищной трагедии. С помощью собственной сестры (Стэйси Мартин) и пробивного продюсера (Джуд Лоу) совсем еще молодая девушка становится поп-звездой. Спустя почти 20 лет в 2017 году повзрослевшая Селеста (Натали Портман) имеет невероятную популярность, она кумир миллионов и объект преследования папарацци, но вместе поп-дива имеет целый ворох проблем с личной жизнью, пристрастием к выпивке, недопониманием взрослой дочери и разрушенным отношениям с сестрой.

Первая полнометражная работа Брэйди Корбета – «Детство лидера» являлась монотонной и противоречивой драмой, о которой мы более подробно писали в соответствующем обзоре. Но уже там были видны задатки авторского почерка начинающего режиссера. «Вокс люкс», в первую очередь, привлекает внимание именно режиссурой, манерой постановки и подачи итогового материала (к слову, сценарий также написал сам Корбет). Картина получилась стильной – 90-е предстают в матовых полутонах зернистой кинопленки, а современность являет более глянцевую и цветастую картинку. Вкрапления псевдодокументальных кадров усиливают эффект погружения в аналоговые 90-е. Информативности в фильме не много – лента выворачивает наизнанку и именно с этой стороны демонстрирует, как главная героиня проходит путь от никому неизвестной школьницы до звезды мирового класса. Причем, стартом сему восхождению является кровавая трагедия, в результате которой погибли невинные дети и взрослые.

Что-то выглядит любопытно, что-то уже давно известно и не раз являлось предметом экранизаций – обратная сторона славы музыкальных идолов, их, зачастую, непутевая личная жизнь, мании и антисоциальное поведение, все это грязное белье не сходит со страниц желтой прессы, порой просачиваясь в кинематограф. Но «Вокс люкс» копает глубже. Фильм старается быть беспристрастным к своим героям, но финальное откровение, показанное уже под самый занавес, заставляет взглянуть на картину под другим углом; вместо драмы одного человека режиссер постулирует свое радикальное отношение к поп-культуре в целом. И это – единственное, что есть в картине замечательного, вернее даже примечательного.

Эпикриз: «Вокс люкс» вряд ли станет откровением для любителей авторского кино – все же, в нем не хватает эмоций, а смысл укладывается в несколько слов, которые для взрослого опытного зрителя понятны и без этого. Неплохие актерские работы, а также музыкальные номера с зажигательной как никогда Натали Портман также могут прийтись по вкусу поклонникам. Это кино не для массового зрителя.

Постскриптумом послужит информация о кассовых сборах в России за прошедшие выходные: лидерство вторую неделю удерживает анимационный фильм «Как приручить дракона 3». Второе место досталось отечественной женской комедии «Любовницы». Замыкает тройку американская черная комедия «Счастливого нового дня смерти»

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.03.2019 17:10
Комментарии 0
Наверх