Версия // Общество // Какие фильмы мы будем смотреть, показали отечественные кинорынки «World Content Market-2022» и «Российский кинобизнес 22/23»

Какие фильмы мы будем смотреть, показали отечественные кинорынки «World Content Market-2022» и «Российский кинобизнес 22/23»

6754

Василий Кузовлев: «Дистрибьюторы требуют «стрелялки», а не качественное кино»

Какие фильмы мы будем смотреть, показали отечественные кинорынки World Content Market-2022 и Российский кинобизнес 22/23
(фото: Олег Злобин)
В разделе

Что россияне будут смотреть в ближайшее время? В ноябре в Москве прошли крупнейшие отечественные кинорынки «World Content Market-2022» и «Российский кинобизнес 22/23». И там, и там рыночная суета, презентации, горячие дискуссии, попытки производителей достучаться до того, кто поможет их новинкам найти путь к зрителю.

И еще одно объединяло эти мероприятия: отсутствие представителей профильных ведомств, отвечающих за отечественное кино, тех, чья забота и заключается в развитии киноиндустрии в огромной стране, внимании к репертуару и его качеству. Неужели чиновникам не интересно послушать, и посмотреть, чем живет рынок, что предлагают, о чем спорят? Может быть, поэтому о будущем многие участники говорили очень растеряно: о стратегии выживания, вернее ее отсутствии, сетовал каждый второй.

«Западная фабрика грез приказала долго жить, и это для нас еще одно «окно возможностей», – с уверенностью заверял коллег Александр Нечаев, заместитель генерального директора ВГТРК. По его словам, в настоящее время компания испытывает настоящий голод на отечественные фильмы, особенно мелодрамы. Вместе с тем, когда мы говорили с дистрибьютерами и производителями, все они жаловались, что на телеканал «Россия» и другие крупные федеральные каналы практическим невозможно пробиться, особенно с полнометражным кино: берут контент только у тех, с кем давно работают.

Эксперимент «пробиться к зрителю» сейчас испытывает каждая молодая кинокомпания, которая на собственные деньги, без поддержки государства, снимает кинокартины. Кадры из нового полнометражного фильма «Легкое знакомство» (режиссер Александр Крестников), были едва ли не единственной рекламой отечественной ленты, которая крутилась на плазменных экранах в Синемапарке «Формула кино» на Кутузовском, где работал кинорынок. Все остальное, увы, импорт.

Раньше тема подбора контента решалась просто – покупкой полных пакетов западных мейджоров. Так же, как турагентствам еще недавно легче было чартерами отправлять россиян за рубеж, чем продавать отечественные курорты, так и фильмы дистрибьютерам проще было ввозить из-за рубежа.

Как ни странно, сегодня ситуация мало изменилась. Российский контент нужно отсматривать, выбирая лучшее, встречаться с доморощенными продюсерами, помогать им доводить фильмы до продажного состояния. Один из руководителей крупной дистрибьютерской компании признался, что не любит работать с российскими производителями, поскольку у них всегда чего-то не хватает: то титры нового фильма не доделаны, то денег на его рекламу нет… Что, впрочем, не удивительно. Государство дистрибьютеров по-прежнему не мотивирует, и они по-прежнему делают ставку на зарубежные фильмы в своих пакетах.

Представители регионов на кинорынке, в частности, архангельская кинокомпания Nord Film, просто вопрошали у прокатчиков: «Куда нам девать контент?»

По теме

Президент фонда «Кино Сибири» Василий Кузовлев все три дня на рынке ТВ и цифрового контента в Москве тоже провел в переговорах. Он с супругой Мариной – его правой рукой, музой и ассистентом, прилетел из Красноярска, чтобы найти покупателей. За его плечами восемь лет в киноиндустрии, циклы популярных познавательных телепередач. В портфеле кинокомпании «Сибирь фильм» три полнометражных кинофильма, короткометражки, документалка. В 2020 году в российский и казахстанский прокат вышла картина «Услышь меня», где Василий Кузовлев выступил не только как режиссер, но и как сценарист, она представлена теперь на всех платформах.

– Звонили даже из Пенсильвании, – рассказывает Василий. – Американцам понравился фильм, были очень удивлены – они привыкли Сибирь другую видеть. «Почему вас в фильме все не так, все непохоже?». А мы в ответ -потому что американские фильмы о Сибири смотрите, а мы сибиряки, снимаем про самих себя. Настоящую Сибирь даже киношники из Москвы не снимают. Зачастую она у них в фильмах такая же, как в представлении иностранцев Москва – медведи по улицам ходят, и все пьяные.

– Что вам дают такие форумы? – поинтересовался я у Василия.

– Нам нужно продать фильм и заработать деньги на новый проект.

– Покупателей много? Ведь кругом твердят о нехватке контента.

– Трудность в том, что сегодня в России отсутствует полноценное взаимодействие между теми, кто производит российский контент и теми, чья миссия донести его до зрителя. Дистрибьюторы требуют блокбастеров, громкие премьеры. Но громко – это совсем не значит, что фильм качественный! Мы, например, громкую премьеру не можем себе позволить. У нас социальные фильмы, не коммерческие. В регионах замечательные картины делают. Но их не увидишь на широком экране. Хотя директора кинотеатров готовы их показать, но не знают, где взять.

– Кстати, что такое, по-вашему, социальный фильм?

– Качественное советское кино почти всегда было социальным. Это игровое умное позитивное кино, делающее зрителя лучше! Но, увы, сегодня в широкий прокат не рискуют брать фильмы, если нет рекламы. Я белой завистью позавидовал ребятам из новой кинокомпании «Отдых Медиа», им, кажется, удалось своим «Легким знакомством» пробить тяжелую бетонную стену. А это, поверьте, ох, как нелегко. Государство придумало Пушкинскую карту, кинотеатры получили на гранты прекрасное оборудование, залы, это здорово. Нужен следующий шаг. Разрекламировать кино! Позвать на него зрителя. И тогда прокатчики и дистрибьюторы изменят свое отношение к нам, придут за нашими фильмами.

– А как бы вы построили такой механизм?

– Во-первых, разделил бы фильмы на коммерческие – «стрелялки-убивалки-взрывалки» и умное социальное кино. Чтобы они не варились в одном соку. Нужно помогать не только тем продюсерам, которые на слуху, а также давать прокатчикам преференции, например, освобождать от налогов и т.д., если они показывают хорошее отечественное кино. Серость сама пробьется, коммерция всегда победит. Рынок порешал за последние годы так, что вдумчивый зритель отвернулся от кинотеатров, – заключил Василий Кузовлев.

В один из дней «на огонек» кинофорума зашел актер Михаил Мухин. Его типаж – брутальный уверенный в себе, широкий в плечах, спортивного сложения богатырь. Мы посмотрели с ним анонсы очередной порции хоррора из пакетов на следующий год от российских дистрибьютеров – на экране показывали отрывки из десятков разных лент, купленных на зарубежном кинорынке для РФ. Собранным в кинозале букерам эти ужастики подавались, как «достижение» – мол, кинотеатрам будет теперь что крутить в следующем году…

Михаил, вздохнул, думая, наверно, об актерском ремесле: «А мне сейчас стыдно играть бандитов, когда вокруг столько настоящих непридуманных героев». Познакомит ли с ними большой экран?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.12.2022 15:23
Комментарии 0
Наверх