Версия // Общество // Как Южная Корея смогла победить кризис Covid-19

Как Южная Корея смогла победить кризис Covid-19

12026

Эффективная модель существует

В разделе

Важность надежной и широко доступной системы здравоохранения становится очевидной во время пандемии. Теперь ясно, что страны не могут развивать экономику и полагать, что система здравоохранения будет развиваться параллельно. Вместо этого они должны перенять опыт Южной Кореи: разработать целевые стратегии для эффективного оказания медицинской помощи, которые будут внедряться совместно с усилиями, предпринимаемыми в области социального и экономического развития.

За последнее десятилетие современная и надежная инфраструктура здравоохранения Южной Кореи позволила ей справиться с многочисленными серьезными кризисами в этой области. Кризис Covid-19 ничем не отличается. Хотя Южная Корея столкнулась с одной из крупнейших в мире первичных вспышек за пределами Китая, ей удалось быстро взять под контроль вирус, не вводя общенациональный карантин. Этот успех оказался долгосрочным.

Развитие экономики Южной Кореи шло рука об руку с улучшением системы здравоохранения. В период с 1960 по 1990 годы уровень младенческой смертности резко сократился: с 80 случаев на 1000 новорожденных до 13, а средняя ожидаемая продолжительность жизни увеличилась с 55 до 72 лет.

Это не случайность. Правительство Южной Кореи начало инвестировать в здравоохранение - особенно в обеспечение доступности услуг для жителей сел и наиболее социально не защищенных слоев населения. В 1950-х годах правительство создало центры иммунизации в каждом городе и деревне.

Начиная с 1960-х годов, когда экономический рост в Южной Корее только начинался, правительство ввело стимулы для врачей, подталкивая их к переезду в отдаленные регионы. Например, врачи частной практики стали государственными, а студенты-медики могли получать стипендии в обмен на обязательство работать в отдаленных районах в течение 2-5 лет после выпуска.

Но правительство Южной Кореи не просто обеспечило доступ к ресурсам здравоохранения, оно постоянно контролировало их актуальность. В 1954 году был принят закон, согласно которому дети в возрасте до 14 лет должны быть привиты. Это, вместе с доступностью общественных медцентров и поддержкой консультантов Всемирной организации здравоохранения, привело к резкому росту масштабов вакцинации и сдерживанию многих инфекционных заболеваний. Не было зарегистрировано ни одного случая оспы в Южной Корее с 1961 года, тифа с 1968 года и полиомиелита с 1984 года.

Конечно, прогресс в экономическом развитии дал толчок инициативам общественного здравоохранения. По мере роста ВВП на душу населения - с $158 в 1960 году до $6610 в 1990 году и $12257 в 2000 году – росли и возможности граждан делать взносы в систему обязательного медицинского страхования, введенную в 1977 году. Система добровольного страхования существовала с самого начала 1960-х годов, но нехватка квалифицированного персонала и медицинских учреждений подорвали ее эффективность. Новая схема обеспечила приток финансирования и способствовала расширению, в конечном итоге достигнув всеобщего охвата в 1989 году. Обязательные страховые выплаты остаются основным источником финансирования системы здравоохранения.

Развитие системы медицинского образования также имело большое значение. Еще до того, как большинство южнокорейцев получили доступ к качественному школьному образованию, правительственные учреждения начали распространять важную информацию – затрагивая такие темы, как санитарные нормы, гигиена питания, иммунизация, здоровье матери и ребенка и планирование семьи - через газеты, рекламные буклеты и телевизионные передачи.

По теме

По мере повышения качества образования, особенно среди женщин, результаты в области здравоохранения продолжали улучшаться не только потому, что люди получали больше информации, но и потому, что уровень рождаемости снизился с 6,1 ребенка на женщину в 1960 году до 1,6 в 1990 году. Эта тенденция, наряду с экономическими успехами и ростом доходов, позволила значительно увеличить инвестиции в здоровье детей. Фактически, в 1970-х и 1980-х годах расходы на здравоохранение росли быстрее, чем ВВП. По мере спроса на медицинские услуги число государственных и частных медучреждений также росло.

Сегодня Южная Корея продолжает укреплять и совершенствовать систему здравоохранения. Например, страна использует огромные объемы медицинских данных для оценки потребления медицинских услуг и повышения эффективности и рентабельности.

Основы южнокорейской модели - всеобщий охват услугами здравоохранения, равный доступ и экономическая эффективность - применимы во всех развивающихся странах. Ключом является разработка целенаправленных стратегий в области здравоохранения, которые дополняют программы экономического развития.

Такие стратегии должны включать инвестиции в инфраструктуру, такую как больницы и клиники, а также инициативы по привлечению квалифицированного персонала, необходимого для нормальной работы этих учреждений, в том числе в отдаленных и небогатых районах. Для достижения цели обеспечения всеобщего медицинского страхования правительства могут рассмотреть возможность создания единой национальной системы медицинского страхования, подобной Южной Корее.

Для содействия прогрессу правительства должны установить конкретные цели - такие как снижение неонатальной смертности, обеспечение доступа к чистой воде, иммунизация и доступность медицинской помощи - в соответствии с целями ООН в области устойчивого развития. И партнеры по глобальному развитию должны поддержать эти усилия.

Эффективные системы здравоохранения обеспечивают более продолжительную и продуктивную жизнь, поддерживают развитие человеческого капитала и устойчивый экономический рост. Они также необходимы для защиты людей от серьезных потрясений в области здравоохранения, таких как кризис Covid-19 и неизбежные пандемии. Эффективная модель существует, что доказывает опыт Южной Кореи. Развивающиеся страны должны использовать положительный опыт.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.08.2020 10:00
Комментарии 0
Наверх