Версия // Бизнес // Как реализовать тренд 2018-года и взять курс на диджитализацию бизнеса

Как реализовать тренд 2018-года и взять курс на диджитализацию бизнеса

9239
В разделе

В современных рыночных условиях для достижения успеха важно уметь очень быстро приспосабливать бизнес к инновациям, модернизируя не только орудия производства, а старые методы коммуникации, модели потребления товаров и бизнес-процессы. По всему миру происходит цифровая революция, практически все люди в разной степени пользуются компьютерными технологиями, начиная от социальных сетей, телевидения и заканчивая получением госуслуг.

В условиях тотальной диджитализации не удивительно, что цифровая трансформация бизнеса стала основным условием выживания компаний в конкурентной борьбе. Основным двигателем этих изменений является сам потребитель, именно он и его предпочтения диктуют условия на современном рынке товаров и предоставления услуг.

Что такое диджитализация бизнеса?

Цифровизация или диджитализация – это основа для развития современного бизнеса. Порядка 60% крупных мировых компаний уже работают над созданием собственной стратегии цифровой трансформации. Большой интерес к этому направлению в развитии проявляют и российские корпорации.

Цифровая трансформация в России

Цифровая трансформация в России стремительно развивается только с 2016 года. Компании стали активно брать на вооружение технологии автоматизации бизнес-процессов, внедрять инструменты CRM+BPM при формировании управленческой концепции. Однако, существует ряд причин, которые тормозят данный процесс. Первой причиной промедления является подмена понятий: цифровизация воспринимается как конкретная технология, заменяющая определенный бизнес-процесс, ее не понимают как стратегию развития бизнеса в целом. Второй не менее важной проблемой для стремительного внедрения инновационных технологий является отсутствие кадровой поддержки. Просто на просто в России мало экспертов в этой сфере.

Чтобы преодолеть эти преграды на пути к модернизации и достижению успеха, российским компаниям нужно полностью реформировать структуру и выделить отдельные подразделения, отвечающие за диджитализацию бизнеса. В лидеры рынка выходят лишь те компании, в которых как руководство, так и вся команда имеют желание и стремление развиваться и постоянно идти вперед.

Системы для цифровой трансформации

Для современных компаний вопрос диджитализации касается не столько технологической модернизации, сколько полного изменения бизнес-процессов в условиях новой цифровой экономики. В организациях, которые хотят быть конкурентноспособными и востребованными на рынке, цифровая трансформация происходит в нескольких областях одновременно:

клиентский сервис. Компания должна использовать множество каналов для коммуникации с клиентами. Система для цифровизации обязана включать инструменты аналитики, скоринга, адаптивности, прогнозирования и вариативности. Облуживание клиентов должно быть своевременным, удобным, комфортным и быстрым. То есть у бизнеса должны быть все инструменты для адаптации к стремительным изменениям культуры потребления и коммуникаций;

развитие инфраструктуры, партнерство, коллаборация. Бизнес должен находить нестандартные решения в развитии своей продуктовой линейки, для этого он может делать коллаборации и интеграции с другими компаниями или сервисами. Цифровая трансформация партнерских отношений является важным этапом масштабирования бизнеса, благодаря чему его можно вести без географической привязки к конкретной местности;

работа с данными. На основании собранной информации о клиенте компания моделирует его поведение, прогнозирует спрос, формирует пожелания и адаптирует под них продукты и сервисы. Сбор, сортировка данных, анализ и их оценка – это очень трудоемкие и важные процессы для компании, которые без диджитализации занимают достаточно много времени;

По теме

внедрение инноваций. Современные методики проектного управления и аналитики позволяют формировать в компаниях инновационные центры, которые занимаются регулярным поиском и тестирование новых направлений в развитии бизнеса, инновационных товаров и решений;

ценность продукта. Цифровизация поможет повысить ценность продукта компании в глазах клиента. В связи со стремительным изменением способа потребления услуг клиентам становится более важно иметь возможность получить желаемое в удаленном режиме, получать круглосуточную сервисную поддержку и при необходимости купить товар или получить услугу дистанционно без посещения офиса. Компания благодаря диджитализации может существенно сэкономить на строительстве новых офисов и пунктов продаж, а клиент ощущает ценность в цифровизации.

HR-стратегия и культура инноваций. Для успешной цифровой модернизации бизнеса очень важно качественно замотивировать персонал и подготовить его к внедрению инноваций, поскольку в корне изменится подход к ведению деятельности, и компания перейдет от устаревшей маркетинговой модели к клиентоцентричной системе. Как сотрудники, так и руководство должны быть готовы к непрерывному развитию, обучению и повышению квалификации. Цифровизация кроме инновационных технологий введет в компанию новые штатные единицы и даже подразделения.

Яркий пример системы - платформа bpm'online от компании Террасофт, которая включает инструменты CRM+BPM.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.08.2023 14:17
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх